Московский Художественный театр в период 1898-1905 гг

Немирович-Данченко очень интересная фигура и недооцененная. Фигура Станиславского его прикрыла. Он померк на фоне Станиславского. А идея Художественного театра это идея Немировича. Вместе с Южиным- Сумбатовым они учились в одной гимназии и вместе мечтали о театре. Алекса́ндр Ива́нович Ю́жин (настоящая фамилия — Сумба́тов, Сумба́ташвили) (1857—1927) — русский и советский актёр,драматург, театральный деятель.

Вместе они были влюблены в Александра Павловича Ленского и придумали себе Псевдонимы Южин и Северов. Южин воспользовался псевдонимом, когда стал актером, а Немирович нет. Он стал театральным критиком, потом и драматургом и еще и педагогом. Отказался преподавать в императорском училище, куда его звал Ленский, а пошел работать на драматические курсы в филармоническое училище. На одном его курсе учились Раксанова, Иван Михайлович Москвин(он не подходил под стандарты императорского актера и его не взяли в императорское училище). Он выпустил их в провинцию. На следующем курсе учились Книпер, Савицкая, Мунт, а на 2 курс пришел Мейерхольд. Это был выдающийся курс и выпускать их в провинцию он не хотел и у него родилась идея создания театра. Но денег у него небыло. Тем более он был еще и игрок и спускал все деньги. И он решил собрать вокруг себя купцов- спонсоров. Он составил список. среди имен там был и Бахрушин (создатель музея), который отказался заниматься театром. Он был занят собиранием театральной коллекции и не мог распылять свой капитал. Так постепенно все купцы из списка отказались по разным причинам. Алексеев был в списке последним. Он в это время плодотворно работал в обществе искусства и литературы. Но это был любительский коллектив и Немировичу не хотелось по этому связываться с ними. Хотя он считал этот коллектив очень сильным и работали они на совесть. Его создали в 1888 году 4 человека: Станиславский, Комиссаржевский Федор Петрович(отец актрисы Веры Федоровны),художник Сологуб, актер малого театра Федотов. При обществе были классы оперного и драматического искусства и художников-декораторов. В 90 году умер Сологуб, ушел Федотов, потом и Комиссаржевский и с 1990 года Станиславский остался один. И решил общество закрыть, но Федотова Гликерия Николаевна актриса малого театра сказала, что это лучший театр Москвы, закрыть его нельзя! И обещала как-то помогать найти способ дальнейшего его существования. Они стали считаться актерами охотничьего клуба.

Немирович в конце концов решил поговорить со Станиславским и пригласил его в Славянский базар, где они впервые по-настоящему поговорили. Они говорили 18 часов. Пообедали, потом поужинали, а ночью поехали в Любимовку на дачу к Станиславскому. Таким образом родился МХАТ. Они мыслили в одну сторону. Определили требования к театру высоко по художественной ценности. Они хотели работать с актерами любящими искусство. Это должен быть актерский ансамбль и главное это должен быть репертуарный театр. До МХАТА репертуарного театра не было. Они вынуждены были снять театр «Эрмитаж», хотя Немирович заключал соглашение с другим театром «Новым» напротив малого театра(нынешний РАМТ).Но в это время в Москву приехал Циликовский директор императорских театров и не позволил отдать им здание, прикрепив его к малому театру.Но так как с театральными зданиями было туговато они въехали в театр сад-эрмитаж(сейчас там Левитинский театр, бывший кинотеатр).Это здание совсем не годилось для молодого театра и их требований. Да и въехать они смогли только с октября, а пока репетировали в Пушкино. Купец Н.Н.Архипов (Арбатов-псевдоним)один из участников общества искусства и литературы станет во главе общества после ухода Станиславского с частью труппы. А через много лет он станет работать с Суворенском училище в Питере и будет педагогом Михаила Чехова.

Театр открылся 14(27) октября 1898 года пьесой Алексея Константиновича Толстого «Царь Федор Иоаннович» Но Немирович мечтал о Чехове и его «Чайке». Он уговаривал его отдать пьесу и Чехов согласился, если Данченко приедет в Мелехово. Он поехал и привез пьесу. При распределении обязанностей Немировичу досталось художественное вето (ответсвтвенный за драматургию), а Станиславский отвечал за режиссуру. Однажды этим вето воспользовался Немирович в 1917 году и отстранил от режиссуры Станиславского в спектакле «Село Степанчиково» по повести Достоевского. Потому что больше года Станиславский экспериментировал и мучил артистов.

Года.

Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858—1943) к моменту организации Художественного театра был уже известным в Москве театральным деятелем и популярным драматургом, его пьесы часто шли в Малом театре. Он выступал и как режиссер, ставя собственные драматические произведения с участием крупнейших актеров — Ермоловой, Федотовой, Ленского, Южина, Садовского. Талантливый театральный педагог, Немирович-Данченко в течение ряда лет вел класс драматического искусства в Музыкально-драматическом училище при Московском филармоническом обществе.

Великий реформатор театра Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев; 1863—1938) до создания Художественного театра не был связан с профессиональным искусством. Но с ранних лет он был неутомимым организатором и участником любительских спектаклей. Сначала это домашний любительский кружок («Алексеевский»), в котором он переиграл множество ролей в комедиях, опереттах, водевилях. Позже он принял активное участие в создании Общества искусства и литературы (1888—1898). Любительская драматическая труппа Общества постоянно показывала новые спектакли, сделавшие имя Станиславского — актера и режиссера — известным и популярным в Москве. В эти годы Станиславский ставит «Плоды просвещения» Толстого (первая режиссерская работа в драме), «Отелло» и «Много шуму из ничего» Шекспира, «Коварство и любовь» Шиллера, «Уриэль Акоста» К. Гуцкова, «Самоуправцы» А. Писемского и т. д.

Вместе со зрелостью пришли неотступные думы о собственном театральном коллективе. Работа с любителями на маленькой сцене все менее удовлетворяла. Немирович-Данченко, являясь преподавателем Музыкально-драматического училища, также связывал все на-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: