4.3.1. Длябезопасного перехода людей с берега на понтон плавучего крана и обратно каждыйкран должен иметь трап-сходню с двухсторонним леерным ограждением.
4.3.2. Длябезопасного перехода людей при любом развороте стрелы на палубе понтонаплавучего крана между его поворотной частью и надстройками или другимиустройствами, грузом и оборудованием, находящимся на палубе, должен оставатьсясвободный проход шириной не менее 0,6 м.
Если поконструктивным особенностям этот проход не может быть обеспечен, то опаснуюзону прохождения поворотной части механизма следует оградить и вывеситьпредупредительные знаки.
4.3.3. Приперегрузке грузов портовыми рабочими с использованием плавучего кранаответственность по обеспечению безопасности работ возлагается на производителяработ. Проводимые работы должны быть согласованы с кранмейстером.
При перемещениигрузов с судна на берег и обратно с помощью плавучего крана работой последнегоруководят сигнальщики соответственно на судне и на берегу.
4.3.4.Перемещение крана, перешвартовка и постановка на якорь должна осуществляться сведома и под руководством капитана-кранмейстера или вахтенного помощникакапитана-кранмейстера.
4.3.5. Скоростьветра и высота волны, при которых работа плавучих кранов должна быть прекращенаили они должны переводиться на безопасную стоянку (при стоянке у причалазаводить дополнительные швартовы), устанавливается приказом по порту с учетомместных условий и конструкций кранов.