5.1.Эксплуатация автомашин и тягачей должна соответствовать требованиям"Правил по охране труда на автомобильном транспорте", "Правиламдорожного движения Российской Федерации".
5.2. Погрузкагрузов в кузов автомобиля должна производиться с соблюдением следующихтребований:
(01) загрузкадолжна исключать возможность развала груза во время транспортировки.Крупногабаритные грузы должны быть закреплены от смещения;
(02) ящичный,бочковый и другой мелкотарный груз необходимо укладывать так, чтобы во времядвижения (при резком торможении, поворотах и т.п.) не происходило смещениегруза по настилу кузова. Между отдельными местами груза следует устанавливатьпрокладки и распорки необходимой прочности;
(03)мелкотарные грузы, возвышающиеся над уровнем бортов кузова, необходимо надежноувязывать;
(04) навалочныегрузы должны не доходить до уровня бортов кузова на 50 мм, в противном случаеосновные борта кузова должны наращиваться дополнительными бортамисоответствующей высоты и прочности.
|
|
5.3. Призагрузке (выгрузке) автомашин с помощью грузоподъемных кранов должнысоблюдаться следующие условия:
(01) перемещатькраном груз к кузову или от него следует только с боковой стороны или состороны заднего борта автомашины;
(02) направлятьдвижение груза разрешается только находясь вне кузова автомашины (на грузовомстоле, рампе склада), используя для этого оттяжки, багры, крюки;
(03)запрещается осматривать или ремонтировать автомашину во время грузовых работ.
5.4. Еслитехнические характеристики автомашины допускают заезд погрузчиков в кузов, тоэта операция производится с использованием рампы или грузового стола.Автомашина должна быть поставлена на тормоза и установлен трап (мостик) длявъезда погрузчика.
5.5. В процессезагрузки или разгрузки всех видов автотранспорта с помощью грузоподъемныхкранов или экскаваторов водителям запрещается находиться в кабинах до окончанияперегрузочных операций.
5.6. Скоростидвижения машин внутрипортового транспорта по территории порта устанавливаютсяадминистрацией в соответствии с Правилами дорожного движения, в зависимости отместных условий и регулируются дорожными знаками.
5.7. Скоростьдвижения машин внутрипортового безрельсового транспорта при проезде мимодверей, проемов, ворот, проходов, лестничных сходов должна быть снижена.
5.8. В закрытыхскладских помещениях и на рампах скорость движения машин внутрипортовогобезрельсового транспорта не должна превышать 6 км/час.
5.9. Расстояниемежду транспортными средствами по ширине (интервалы) и длине (дистанции)выбираются водителем с учетом скорости движения и состояния покрытия дороги.
|
|
5.10.Буксировка машины другой машиной допускается с помощью гибкой сцепки приисправных рулевом управлении и рабочей тормозной системе у буксируемой машины,а также методом частичной погрузки на платформу или опорные устройствабуксирующего транспортного средства при неисправном рулевом управлении убуксируемой машины.
5.11. Принеисправной рабочей тормозной системе буксируемой машины буксировку следуетпроизводить с помощью жесткой сцепки. Жесткая сцепка должна обеспечиватьрасстояние между транспортными средствами не более 4 м, гибкая - в пределах от4 до 6 м. При гибкой сцепке связующее звено через каждый метр обозначаетсясигнальными щитками или флажками. В любое время суток на буксируемомтранспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
5.12. Прибуксировке водители буксирующей и буксируемой машины должны иметьсоответствующие удостоверения на право управления машинами данного типа.
5.13. Прибуксировке на гибкой и жесткой сцепке запрещается нахождение людей в кузовах икабинах (кроме водителя) транспортных средств.