Качество и конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции

Выживаемость п/п-я, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг опр-ся уровнем конкур-ти. Конкурентосп-я продукция облад-т более высокими потребит-ми св-вами по сравнению с аналогичной, имеющейся на рынке, и пользуется в результате этого повышенным спросом. Конкур-ть можно опр-ть только сравнивая продукцию конкурентов. Конкур-ть в основнов опр-ся 2мя показателями: ценой и качеством продукции, причем второй фактор постепенно становится лидирующим. Качество прод. неразрывно связано с потреб. стоим-тью. В момент совершения акта покупки-продажи покуп-ль подтверждает соответствие данного товара условиям рынк. Чем большее число покупателей подтвердило такое соответствие, тем выше конк-ть продукции.

Качество продукции - совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять опр-е потр-ти в соотв-вии с назначением. Покупатель сч-т кач-нной ту продукцию, к-я отв-т условиям потребления независимо оттого, какие специфические потр-ти ей предназначалось удовлетворять.

Стандартизация – это деят-ть, направленная на разраб-ку и установление требований, норм, правил, характеристик, обеспечивающих право потр-ля на приобретение т-ра надлежащего качества за приемлемую цену. Она выраж-ся в разработке, опубликовании и применении стандартов. Стандарт – нормативно-технический документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный компетентным органом, в к-м устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся опр-х объектов стандартизации.

Каждый из субъектов хозяйствования начинает понимать, что без кач-ного соответствия недостижима конкуренто устойчивость, а без системы кач-ва в усл-х рискованного земледелия республики, отягощенного радиоактивным загрязнением значительной площади с/х угодий, невозмож-но обеспечить устойчивое эконом функционирование п/п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: