Валовая и товарная продукция сельского хозяйства и каналы их реализации

ВП предст. собой весь объем произв-й продукции в отрасли за опр-й период. Она сост-т из ВП р-ва и ВП ж-ва. Произведенная п-ция опр-ляется внатур-ной и стоимостной форме. Стоимость ВП с/хпредставляет собой сумму п-ции раст-водства ижив-водства встоимостной оценке по факт. ценам данного года, являющимися средневзвешенными ценами на товарную инетоварную части произведенной п-ции за календарный год. ВП раст-ва входят: вал сбор с/х культур, побочная продукция, изменение прироста незавер-го пр-ва в земледелии в теч года. ВП живот-ва входят: приплод жив, прирост ж.м., побочная продукция, молоко, яйца (ВП не вкл продукты убоя скота – мясо, субпродукты и тд.).В состав ВП с/х п/п, кроме прод с/х вкл: 1. прод подстобных промыслов и произ-в; 2. проид раст и жив, собственного произва реал-ая в переработанном виде; 3. доходы за работы на стороне и услуг. Товарная часть продукции оценивается по фактическим ценам реализации нетоварная часть продукции всельскохозяйственных предприятиях— по себестоимости, вхозяйствах населения иуфермеров —по среднетоварным ценам. Принято различать ВП с/хи ВП вцелом по хоз-ву (п/п). ВП п/пкроме п-ции с/хвключает всебя п-цию лесоводства, рыбоводства, охотничьего хозяйства, по переработке с/хпродуктов, подсобных производств, работ иуслуг, выполненных. на стороне. Совокупный объем ВП с/хм.б. определен двумя м-дами, т. е. по м-ду валового оборота (двойного счета по промежуточным продуктам —семенам, кормам ит. п.) ипо конечной п-ции. ВП как внатур-ой, так ивстоимостной форме делится на товарную инетоварную п-цию. Впоследнюю включается п-ция, к-рая остается вхоз-ве для дальнейшего воспроизводства. Товарная п-ция —это часть ВП, предназначенная для реал-ции. Та часть ТП, к-ая продана назыв-ся реал-ой прод-ей. Уровень товарности предст. собой %-е соотношение объема товарной продукции к общей сумме ВП.(семян,кормов..); улучш-е кач-ва семян и кормов, эк-мное их расходование; -сокращение потерь прод-ции в процессе произв-ва, хранения, транспортировки; -повышение кач-ва прод.

Осн-е направл-я повышения уровня товарности с/х-го произв-ва в совр. усл-х: -рост произв-ва ВП за счет повыш-я урожайности с/х культур и продукт-ти скота; -сокращ-е внутрихоз-го расхода прод. на произв-е нужды

Каналы реал-ции – это сов-ть юр. и физ.лиц, к-е выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собст-ти на конкр-й товар на его пути от произв-ля к потр-лю. В зав-ти от числа посредников выдел-т каналы реал-ции: нулевого уровня – это т-ропроизв-ль, продающий т-р непосредственно потр-лям; одноур-вый канал – вкл-т 1го посредника,к-м обычно явл-ся розничная торговля; двухур-вый канал – это 2 поср-ка (опт.и розн.торг.); трехур-вый – 3 поср-ка (опт, мелкоопт. и розн. торг.).

Опт.торговля – сов-ть юр.и физ.лиц, к-е приобр-т и хранят т-ры, перепрод-т их розничной торговле, др.торг-м орг-циям. Розничная торговля – п/п-мательская деят-ть, связанная с продажей т-ров конечным потр-лям для личного, семейного и домашнего исп-ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: