Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые

В результате освоения дисциплины

ОК-1 Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК-2 Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ОК-3 Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-6 Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию
ПК-1 Использование основных законов естественнонаучных дисцип-лин в профессиональной деятельности
ПК-5 Владение основными методами, способами и средствами полу-чения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ПК-8 Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

Распределение учебной нагрузки

Форма обу-чения Курс Се-местр Объем часов по ГОС Объем работы студента с преподавателем СРС Контроль ные работы Итого-вый контроль
Все-го Из них
Лек-ций лаб. раб. пр. зан.
Заоч.                 Зачет

ПРОГРАММА

Введение

Цели, структура и порядок изучения курса. Экология как наука. Структура, место экологии среди других наук. Аспекты экологии. Понятие экологического (системного) подхода. Понятие, причины и составляющие экологической проблемы. Законы социальной экологии.

Учение о биосфере

Иерархия уровней организации жизни (клетка – ткань – орган – организм – сообщество). Понятия: «вид», «популяция», «экосистема», «биогеоценоз». Концепция экосистемы. Биосфера как экосистема. Биологическая регуляция геохимической среды. Основные свойства биосферы. Примеры круговоротов веществ в биосфере. Проблема нарушения круговорота веществ в биосфере. В.И. Вернадский о «всюдности» жизни. Биосферные функции человека. Ноосфера.Основные положения учения о ноосфере.

Учение о факторах среды и закономерностях их действия на организмы

Условия и ресурсы среды. Взаимодействие организмов и окружающей среды. Экологическая ниша. Комплексное действие факторов среды на организм человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: