Метод регулирования

При методе регулирования точность замыкающего звена достигается изменением значения звена-компенсатора без удаления слоя материала. Применяются подвижные и неподвижные компенсаторы. В качестве неподвижных компенсаторов применяют наборы (пакеты) сменных втулок, колец, шайб, прокладок одинаковой или разной толщины. В качестве подвижных компенсаторов используют устройства и детали, за счет регулировки (перемещения или поворота) которых достигается необходимый размер замыкающего звена. Благодаря использованию подвижных и некоторых неподвижных компенсаторов (например, набора прокладок) требуемая точность замыкающего звена (чаще всего зазора) может периодически восстанавливаться (регулироваться). В качестве примеров можно привести регулировку зазора клапанов в двигателях, регулировка зазоров в конической передаче. Несколько примеров дано на рисунках 6, 7,8, 9, 10. Подробно с методикой расчета и примерами конструкций подвижных и неподвижных компенсаторов можно ознакомиться в справочниках [2, 3, 7].

Рис. 6. Шайба – компенсатор (В зависимости от фактических размеров деталей толщину компенсирующей шайбы подбирают при сборке до получения соответствующего размера исходного звена) Рис.7. Компенсатор – набор прокладок (Совмещение начальных конусов конических шестерен достигается установкой необходимого числа прокладок)
 
   
Рис. 8. Компенсатор – регулировочный винт (Требуемая величина зазора между коромыслом и головкой клапана достигается за счет перемещения регулировочного винта) Рис.9. Компенсатор – гайка (Диаметральный зазор устраняется затягиванием гайки)
     
Рис. 10. Компенсатор – прокладки (Диаметральный зазор регулируется прокладками)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: