Познание. ID: Тема плана: План: Наука 1

ID: Тема плана: План:
  Наука 1. Что такое наука 2. История развития науки 3. Классификация наук а) Науки о природе б) Науки об обществе в) Науки о познании г) Технические науки 4. Функции науки а) Культурно-мировоззренческая б) Познавательно-объяснительная в) Прогностическая 5. Роль науки в современном мире
  Человек и культура 1.Определения культуры 2.Состав культуры 3.Культурные нормы 4.Функции культуры а)накопление,сохр. и передача культ.ценност. б)регулятор жизни общества в)социализация г)коммуникативная функц. 5.Формы культуры а)элитарная б)народная в)массовая 6.Культурная динамика
  Религия 1.религия как феномен культуры а) часть культуры б) мировоззрение в) форма сознания 2.формы религии 3. виды религии а) племенные б) национальные в) мировые 4. религиозные организации 5. роль религии в культуре и соц жизни
  Истина 1. Понятие «истина» 2. Стороны истины 3. Развитие направлений, изучающих истину 4. Абсолютная и относительная истина 5. Концепции истины а)концепция соответствия б)когерентная концепция истины в)прагматическая концепция истины 6. Критерии истины а) предметно-практическая деятельность б)объективность в)логическая непротиворечивость
  Познание и знание 1.Проблемы познаваемости мира. 2.Чувственное и рациональное познания. 3.Истина и ее критерии. а) предметно-практическая деятельность б)объективность в)логическая непротиворечивость 4.Особенности научного познания. а)обнаружение объективных законов действительности б)предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности. в)системность 5.Социальное и гуманитарное знание. 6.Многообразие человеческого знания.
  Искусство 1. Понятие «Искусство» 2. Основные этапы Развития искусства в истории 3. Виды искусства: а) архитектура б) Живопись в) Литература г) Музыка 4. Функции: а) художественные б) общественно-преобразующие в) воспитательные г) эстетические 5. Роль искусства в современном мире
  Духованая дейтельность 1Опеределние духовной деятельности 2 сущность духовной деятельности 3 духовная деятельность связана с с созданием: а-идей б-образов в ценностей 4 Виды дух деят а познават б ценносто-ориентир в прогоностическая 5 Особенности проявления духовной деятельности 6
  Истина 1. Понятие истина. Знание, соответствующее предмету познавательной деятельности. 2. Виды истины: а) истина абсолютная — неизменное и точное знание, которое не может быть опровергнуто; б) истина относительная — знание, соответствующее объекту познания при данных условиях, может быть дополнено, уточнено или развито впоследствии. 3. Критерии истины: а) соответствие ранее полученным знаниям; б) соответствие фундаментальным законам; в) соответствие законам логики; г) простота, ясность формы, очевидность. 4. Практика — универсальный критерий истины.
  Многообразие путей познания мира 1.Познание как процесс получения знаний о мире 2.Основные пути(формы)научного познания а)миф б)жизненная практика(опыт) в)обобщение опыта повседневной жизни г)искусство как специфическая форма познания 3.Научное познание мира и его особенности а)теоретический характер знаний б)стремление к объективности в)доказательность г)системность
  Религия 1. что такое религия? 2.какие бывают религии? 3мировые религии а. Буддизм б. христианство в.мусульмане 4.ранее религии а. фетишизм б.анимизм в. тотемизм. 5.национальные религии. а.иудаизм.биндуизм.в.конфуцианство. 6.роль религии
  Современная наука и ответственность ученых 1)Современная наука – непосредственная производительная сила общества. 2)Специфика современной науки: а) возросшие возможности воздействия на природу и общества; б) сложный технический и технологический потенциал; в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей; г) возможность изучения микро- и макромиров. 3)Основные направления научно-технического прогресса: а) исследование космического пространства; б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами); в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии; г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта. 4) Факторы возрастания ответственности ученых за проводимые ими исследования: а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения); б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов); в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу; 5) Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.
  Многообразие познаний мира человеком 1.Пути(формы) познания мира: а)мифологический б)практический в)научный г)художественный 2.Уровни научного познания и их формы: 1)эмпирический(чувственный): -ощущение -восприятие -представление 2)Рациональный(теоретический):-понятие -суждение -умозаключение
  Образование как социальный институт 1.Понятие образования 2.Функции образования: а)экономическая б)социальная в)культурная 3. Основные пути получения образования: а)самообразование б)систематическое 4. ступени образования: а)дошкольное б)начальное в)основное г)среднее д)профессиональное 5 Общие тенденции в развитии современного образования: а)гуманизм б)непрерывность в)интернационализация г)компьютеризация 6.Роль образования в жизни человека.
  Социальное познание и его специфика 1) Социальное познание – познание общества и человека. 2) Специфика социального познания: а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта; б) ограниченность сферы применения эксперимента. 3) Основные методы социального познания: а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии); б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными); в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом). 4) Функции социального познания: а) выявление причин и следствий социальных процессов; б) осмысление качественных характеристик социальных объектов; в) использование результатов при осуществлении социального управления; г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов. 5) Социальное познание как необходимое условие совершенствования и развития общества.
  Познание человеком мира и самого себя I. Познание как форма адекватного отражения действительности. II. Структура познания: 1) субъект познания 2) объект познания 3) результат познания 1) агностицизм 2) скептицизм 3) гностицизм IV. Формы познания: 1) чувственное (ощущение, восприятие, представление) 2) рациональное (понятие, суждение, умозаключение) V. Виды познания: 1) научное и ненаучное познание 2) религиозное, мифологическое, художественное познание VI. Методы познания человеком мира и самого себя. VII. Многообразие форм человеческого знания.
  Современная наука и ответственность ученых 1)Современная наука – непосредственная производительная сила общества. 2)Специфика современной науки: а) возросшие возможности воздействия на природу и общества; б) сложный технический и технологический потенциал; в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей; г) возможность изучения микро- и макромиров. 3)Основные направления научно-технического прогресса: а) исследование космического пространства; б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами); в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии; г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта. 4) Факторы возрастания ответственности ученых за проводимые ими исследования: а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения); б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов); в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу; 5) Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.
  Научное познание 1.Определение понятия научного познания 2.Особенности научного познания а)объективность добываемого знания б)развитость понятийного аппарата в)проверяемость г)высокий уровень обобщения знаний 3.Уровни научного познания а)эмпирический б)теоретический 4.Формы научного познания а)проблема б)гипотеза в)теория 5.Методы научного познания а)наблюдение б)эксперимент в)измерение г)дедукция и индукция д)анализ е)синтез 6.Дифференциация и интеграция научного знания 7.Научное мышление и современный человек
  Познание — процесс духовного освоения человеком материального мира. 1) Понятие о познании. Познание – процесс постижения человеком предметов и явлений материального мира. 2) Цели познания: а) постижение истины; б) практическая польза. 3) Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение). 4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания. 5) Знание как результат познания.
  Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира 1) Понятие о познании./ Познание – процесс постижения человеком предметов и явлений материального мира. 2) Цели познания: а) постижение истины; б) практическая польза. 3) Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение). 4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания. 5) Знание как результат познания.
  Истина и ее критерии 1) Понятие об истине./ Истина – идеальная цель познавательной деятельности. 2) Виды истины: а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира. 3) Знание истинное и знание ложное. 4) Критерии истины: а) практика; б) система теоретических доказательств; в) очевидность, соответствие здравому смыслу; г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых. 5) Специфика постижения научной истины на современном этапе.
  Самопознание и формирование «Я» — концепции 1) Понятие о самопознании./ Самопознание – познание человеком самого себя. 2) Основные методы самопознания: а) самонаблюдение; б) самоисследование.3) Формирование самооценки личности: а) адекватная самооценка; б) заниженная самооценка; в) завышенная самоооценка. 4) «Я»-концепция и процесс ее формирования. 5) Специфика объектов самопознания: а) собственные потребности; б) собственные возможности; в) смысл собственного бытия; г) отличия себя от других людей. 6) Неразрывность связи между познанием человеком самого себя и материального мира.
  Научное познание и его основные признаки 1) Понятие о научном познании. 2) Основные признаки научного познания: а) объективность; б) доказательность; в) логичность; г) рациональность. 3) Уровни научного познания: а) эмпирический; б) теоретический. 4) Методы научного познания: а) эмпирические (наблюдение, описание, эксперимент); б) теоретические (гипотеза, систематизация, обобщение, моделирование). 5) Специфика социального познания. 6) Особенности научного познания в информационную эпоху.
  Социальное познание и его специфика 1) Социальное познание – познание общества и человека. 2) Специфика социального познания: а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта; б) ограниченность сферы применения эксперимента. 3) Основные методы социального познания: а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии); б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными); в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом). 4) Функции социального познания: а) выявление причин и следствий социальных процессов; б) осмысление качественных характеристик социальных объектов; в) использование результатов при осуществлении социального управления; г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов. 5) Социальное познание как необходимое условие совершенствования и развития общества.
  Мировоззрение и его формы 1)Понятие о мировоззрении. 2)Структурные элементы мировоззрения: а) знания; б) убеждения; в) установки и жизненные принципы; г) духовные ценности, идеи и идеалы. 3) Субъекты мировоззрения: а) человек; б) группы людей; в) общество в целом. 4) Основные формы мировоззрения: а) обыденное мировоззрение; б) мифологическое; в) религиозное мировоззрение; г) научное мировоззрение. 5) Факторы, влияющие на формирование мировоззрения людей: а) социальная среда; б) жизненный опыт; в) образование; г) профессиональная деятельность. 6) Мировоззрение и его влияние на человеческую деятельность.
  «Современная наука и ответственность учёных» 1). Определение науки. 2). Виды наук: - фундаментальная - прикладная. 3). Черты науки: - всеохватность - незавершенность. 4). Функции науки: - познавательная - социальная - культурно — мировоззренческая. 4). Роль науки в современном мире.
  Образование как социальная ценность 1.Понятие образования 2.Образование как социальный институт общества и его роль 3.Структура системы образования в РФ -дошкольное -общее -профессиональное -дополнительное 3.Тенденции в развитии образования
  Истинное знание и его критерии 1)Истинное знание — знание, которое точно выражает сущность и св-ва рассматриваемого предмета. 2)Важнейшие св-ва истинного знания: а) объективность б)конкретность 3)История взглядов на критерии истины: а)чувственный опыт б)разум в)соглашения между исследователями — «конвенции» 4) представления о критериях истины, принятое в ниши дни: а)практика(накопленный опыт, материальное производство, научный эксперимент) б) формально-логический критерий.
  Познание-процесс духовного освоения человеком материального мира 1)Понятие о познании 2)цели познания: а)постижение истины б)практическая польза 3)структура процесса познания: а)чувственное познание(ощущение,восприятие,представление) б)логическое познание(понятие,суждение,умозаключение) 4)взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания 5)знание как результат познания
  Современная наука и ответственность учёных 1. Современная наука – непосредственная производительная сила общества. 2. Специфика современной науки: а) возросшие возможности воздействия на природу и общества; б) сложный технический и технологический потенциал; в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей; г) возможность изучения микро- и макромиров. 3. Основные направления научно-технического прогресса: а) исследование космического пространства; б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами); в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии; г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта. 4. Факторы возрастания ответственности учёных за проводимые ими исследования: а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения); б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов); в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу. 5. Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.
  Познание мира 1.Проблемы познаваемости мира. 2.подходы к проблеме а)признание познаваемости мира(объективное и субъективное отражение) б)отрицание познаваемости мира(агностицизм)3.Чувственное и рациональное познания. а)основные формы чувственного познания а.1)ощущение а.2)восприятие а.3)представлениеб)основные формы рационального познания б.1)понятие б.2)суждение б.3)умозаключение 4.Особенности научного познания. а)обнаружение объективных законов действительности б)предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности. в)системность 5.Социальное и гуманитарное знание. 6.Многообразие человеческого знания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: