Тема 6.7. Социальное поведение

Студент должен:

иметь представление:

– о целерациональном, иррациональном и ценностно-рациональном поведении;

– о традиционном, аффективном и коллективном поведении;

– о социальном контроле и самоконтроле;

знать:

– понятие и элементы социального поведения;

– суть и причины девиантного поведения;

– виды социального контроля;

уметь:

– сравнить между собой виды поведения;

– сопоставить методы формального и неформального социального контроля.

Понятие социального поведения. Элементы социального поведения. Целерациональное и иррациональное поведение. Ценностно-рациональное поведение. Традиционное поведение. Аффективное поведение. Коллективное поведение. Социальное поведение личности.

Суть девиантного (отклоняющегося) поведение. Причины девиантного поведения. Основные подходы к отклоняющемуся поведению: биологический, психологический, социологический. Типы поведения: конформизм, инновация, ритуализм, ретритизм, мятеж.

Социальный контроль и самоконтроль. Виды социального контроля: формальный и неформальный. Методы формального контроля: изоляция, обособление, реабилитация. Методы неформального контроля: социальные вознаграждения, наказание, убеждение, переоценка норм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: