Санкт-Петербургский университет

Министерство внутренних дел

Российской Федерации

Санкт-Петербургский университет

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Программа

вступительных испытаний по специальностям:

0030501 – юриспруденция; 030505 - правоохранительная деятельность;

030502 – судебная экспертиза; 050711 - социальная педагогика

Санкт-Петербург


Министерство Внутренних Дел

Российской Федерации

Санкт-Петербургский университет

УТВЕРЖДена

Начальником Санкт-Петербургского

университета МВД России

____________________ 2009 г.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Программа

вступительных испытаний по специальностям:

0030501 – юриспруденция; 030505 - правоохранительная деятельность;

030502 – судебная экспертиза; 050711 - социальная педагогика

Кафедра конституционного и международного права

Санкт-Петербург


Обществознание: Программа вступительных испытаний по специальностям: 0030501 – юриспруденция; 030505 - правоохранительная деятельность; 030502 – судебная экспертиза; 050711 - социальная педагогика / сост. П.В. Иванов, А.А. Смоляков СПб.: Изд-во СПб. ун-та МВД России, 2009. – 29 с.

Программа вступительных испытаний по курсу «Обществознание» составлена в соответствии с общеобразовательными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (ЕГЭ 2009 года) и в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий подготовленными ФИПИ, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Предназначена для абитуриентов поступающих в Санкт-Петербургский университет МВД России для подготовки к вступительным экзаменам по обществознанию.

Рассмотрена на заседании кафедры конституционного и международного права (протокол №__, от ______09), одобрена на заседаниях методического (протокол №__, от ______09), и ученого (протокол №__, от ______09), советов Санкт-Петербургского университета МВД России (Протокол №___ от «___» __________2009 г.).

Рекомендована для подготовки абитуриентов к вступительным экзаменам.

Рецензенты:

В.М. Боер, доктор юридических наук, профессор,

заслуженный юрист РФ

(Санкт-Петербургский Государственный университет

аэрокосмического приборостроения);

Н.В. Бугель, доктор юридических наук, профессор

(Санкт-Петербургский университет МВД России)

©Санкт-Петербургский университет МВД России, 2009


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа вступительных испытаний составлена на основе Примерной программы по обществознанию для поступающих в высшие учебные заведения России, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. При ее составлении учитывалась специфика Санкт-Петербургского университета МВД России, осуществляющего подготовку кадров по специальностям: 0030501 – юриспруденция; 030505 – правоохранительная деятельность; 030502 – судебная экспертиза; 050711 – социальная педагогика.

При подготовке к вступительному экзамену абитуриентам необходимо пользоваться рекомендованной литературой и нормативными правовыми актами особое внимание уделяя политико-правовой сфере общественных отношений, охватывающей отношения между человеком, обществом и государством, а также основы организации государства, государственной власти и местного самоуправления в России.

К началу экзаменов абитуриенты должны знать:

- важнейшие философские, социологические, политологические, социально-психологические научные положения и понятия, отражающие природу человека, его место в системе общественных отношений, функционирование и развитие общества как формы совместной жизнедеятельности людей, основные социальные институты, включая государство;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности, основные пути и способы социально-гуманитарного познания;

уметь:

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- характеризовать (описывать) основные социальные, экономические и правовые объекты (факты, явления, институты, нормы, процессы), выделяя существенные их признаки; сложность и противоречивость природы человека, мир человеческого общения, духовную культуру;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, взаимосвязи сфер общественной жизни);

- сравнивать сходные социальные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений; сопоставлять различные научные подходы, различать в социальной информации факты и мнения; различные суждения о социальных объектах с точки зрения научных знаний;

- осуществлять анализ, собственную интерпретацию и собственную оценку информации из оригинальных текстов (носителей социальной информации), представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить информацию из одной знаковой системы в другую и классифицировать ее;

- готовить рефераты, рецензии, краткие сообщения, разрабатывать исследовательские проекты по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения задач, отражающих проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- в процессе выполнения типичных социальных ролей;

- для ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

- для выработки собственной политической позиции;

- при оценке общественных изменений с точки зрения демократических и гуманитарных ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

- в процессе самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;

- для критической оценки материалов СМИ;

- для нравственной оценки определенных социальных действий;

- для ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях профессионального образования;

- в процессе осуществления индивидуальных и групповых учебных исследований;

- для осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Тематический план

№ п/п Наименование тем
  Общество как социальная система
  Человек в системе социальных отношений
  Познание и социальное познание
  Духовная жизнь общества
  Экономическая сфера жизни общества
  Социальные отношения
  Политика и политическая система общества
  Право и его роль в жизни общества

Содержание программы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: