Потребное количество топливозаправщиков зависит от расхода топлива в час пик , среднечасовой производительность ТЗ и коэффициент технической готовности парка ТЗ [4]
где: - среднечасовая производительность ТЗ ; - коэффициент технической готовности парка ТЗ (принимается = 0,85).
Среднечасовая производительность определяется объемом топливозаправщика и длительностью рабочего цикла заправки
[ ;
где – объем топливозаправщика, ;
– длительность рабочего цикла, ч.
Чтобы определить потребное число топливозаправщиков надо рассчитать расход топлива в час пик:
где - годовой расход топлива с учетом класса аэропорта, (см. табл. П1),
- коэффициент суточной неравномерности (принимается =1,1);
- коэффициент часовой неравномерности (принимается =1,2).
Характеристики отечественных топливозаправщиков, необходимые для расчетов среднечасовой производительности, приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Характеристики отечественных топливозаправщиков
Тип ТЗ | ТЗ-60 | ТЗ-22 | ТЗ-7,5 |
, м 3 | 60,0 | 22,0 | 7,5 |
, ч | 1,52 | 1,17 | 1,12 |
Величину определить для каждого типа ТЗ, принимая следующее соотношение для расхода топлива в час пик:
|
|
для ТЗ-60: - ;
для ТЗ-22: -
для ТЗ-7,5: - .
Тогда количество топливозаправщиков каждого типа определяется как
Суммарное значение потребного количества топливозаправщиков принимается с учетом коэффициента корректировки, равного 0,8: