Потребное количество топливозаправщиков зависит от расхода топлива в час пик
, среднечасовой производительность ТЗ и коэффициент технической готовности парка ТЗ [4]

где:
- среднечасовая производительность ТЗ
;
- коэффициент технической готовности парка ТЗ (принимается
= 0,85).
Среднечасовая производительность определяется объемом топливозаправщика и длительностью рабочего цикла заправки
[
;
где
– объем топливозаправщика,
;
– длительность рабочего цикла, ч.
Чтобы определить потребное число топливозаправщиков надо рассчитать расход топлива в час пик:

где
- годовой расход топлива с учетом класса аэропорта, (см. табл. П1),
- коэффициент суточной неравномерности (принимается
=1,1);
- коэффициент часовой неравномерности (принимается
=1,2).
Характеристики отечественных топливозаправщиков, необходимые для расчетов среднечасовой производительности, приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Характеристики отечественных топливозаправщиков
| Тип ТЗ | ТЗ-60 | ТЗ-22 | ТЗ-7,5 |
, м 3
| 60,0 | 22,0 | 7,5 |
, ч
| 1,52 | 1,17 | 1,12 |
Величину
определить для каждого типа ТЗ, принимая следующее соотношение для расхода топлива в час пик:
для ТЗ-60: -
;
для ТЗ-22: - 
для ТЗ-7,5: -
.
Тогда количество топливозаправщиков каждого типа определяется как

Суммарное значение потребного количества топливозаправщиков принимается с учетом коэффициента корректировки, равного 0,8:

, м 3
, ч






