Поведите класс на прогулку "В поисках печатного знака" по классной комнате, или по школе или по школьному двору.
Воспользуйтесь "волшебной палочкой", чтобы указать ее на какой-либо важный знак (например, подпись, или ярлык, или название) и сделайте классную книгу знакомых текстов и знаков. Создайте стенд "Я могу читать", используя слова, принесенные с прогулки.
Делайте именные книжки, используя фотографии детей (например, «Я люблю», «Я могу», «Моя семья»).
Дети могут составлять и читать слова или надписи, добавлять их к общему списку на стенде или в классной книге и читать их самостоятельно.
Дети могут уверенно читать заголовки тематических классных книг.
Звуки и Буквы
Утреннее послание
Каждый день утром записывайте на диаграмме, интерактивной или обычной доске послание детям, и просите детей прочесть его – пользуясь помощью или самостоятельно.
Используйте это послание как приветствие и для того, чтобы подчеркнуть особые события этого дня.
|
|
Дети могут читать ежедневное утреннее сообщение самостоятельно или с чьей-либо помощью.
Звуки и Буквы
Игры с именами
Подготовьте индивидуальные карточки с именами. Это может быть сделано каждым ребенком.
Воспользуйтесь фотографиями детей, чтобы организовать деятельность по сопоставлению произнесенного и написанного имени.
Проводите игры на классификацию, используя имена.
Попросите каждого ребенка собрать предметы, начинающиеся с первого (или другой) буквы его или ее имени.
Попросите детей выстроиться в алфавитном порядке (по первой букве своего имени).
Подготовьте схему для заполнения ее словами, используя алфавит, как основу организации списка.
Дети демонстрируют знание алфавита и звуко-буквенных отношений в именах.
Звуки и Буквы
Создание записей
Обеспечьте детей разнообразными материалами (например, лотками песка, осязаемыми буквами, белыми досками), чтобы дать им возможность освоить в ходе практической деятельности правила написания букв, их ориентации.
В ходе ежедневной работы дети способны создавать буквы согласно принятым условностям их написания и пользоваться правильной их ориентацией.
Учебные задачи и ситуации.
Продолжение обучения
Устная речь
Язык. Речь