Учебные задачи и ситуации

Начальный период обучения

Язык. Речь

Высказывания. Тексты

Пересказ с помощью опор

Эту деятельность можно осуществлять индивидуально или в группах.

Подготовьте знакомые рассказы или стихи с опорами на иллюстрации, и предложите детям выбрать рассказ или стихотворение, чтобы попрактиковаться в пересказе с опорой на иллюстрации.

Читая детям вслух, делайте паузу в соответствующих местах и позволяйте им угадывать.

Дети могут последовательно, при помощи опоры, пересказать избранный рассказ или стих.

Дети могут дать правильные ответы, когда преподаватель, читая вслух, делает паузу в том или ином месте.

Высказывания. Тексты

Круглый стол «Давайте обсудим»

Отведите специальное место в классе для столика, на котором дети смогли бы разместить различные предметы, принесенные от дома. Дети подходят к столу и неформально обсуждают демонстрируемые предметы.

Совместно с детьми прикрепите на каждый предмет ярлычок.

Дети могут выбрать объект и в ходе групповой или фронтальной работы с классом устно его описать или дать пояснения

Дети могут маркировать некоторые объекты, принесенные одноклассниками


Высказывания. Тексты

История, рассказываемая по очереди

Выберите и распределите между детьми иллюстрированную книгу без слов (лучше – в мягкой обложке). Приготовьте и держите отдельно еще две дополнительных копии. (Нужно иметь три копии каждого ресурса.)

Каждый ребенок берет себе одну из разрозненных страниц.

Распределите класс по группам, и помогите детям сесть в круг, в порядке, совпадающем с выбранной ребенком страницей.

Прочтите с выражением заголовок, после чего каждый ребенок по очереди рассказывает про свою страничку.

Высказывания. Тексты

Пересказ

Пригласите детей послушать чтение вслух какого-либо рассказа, который выбран учителем.

Дети поворачиваются и делятся опытом с ближайшим соседом.

Дети наблюдают и слушают, как учитель моделирует описание трудного дня, пользуясь стратегией размышления вслух.

Затем дети описывают и иллюстрируют свой опыт проживания трудного дня или такого дня, когда они были огорчены.

Дети способны пересказать личный жизненный опыт (случай из жизни) устно или в письменной форме.

Высказывания. Тексты

(свободный формат)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: