Начальный период обучения
Язык. Речь
Высказывания. Тексты
Пересказ с помощью опор
Эту деятельность можно осуществлять индивидуально или в группах.
Подготовьте знакомые рассказы или стихи с опорами на иллюстрации, и предложите детям выбрать рассказ или стихотворение, чтобы попрактиковаться в пересказе с опорой на иллюстрации.
Читая детям вслух, делайте паузу в соответствующих местах и позволяйте им угадывать.
Дети могут последовательно, при помощи опоры, пересказать избранный рассказ или стих.
Дети могут дать правильные ответы, когда преподаватель, читая вслух, делает паузу в том или ином месте.
Высказывания. Тексты
Круглый стол «Давайте обсудим»
Отведите специальное место в классе для столика, на котором дети смогли бы разместить различные предметы, принесенные от дома. Дети подходят к столу и неформально обсуждают демонстрируемые предметы.
Совместно с детьми прикрепите на каждый предмет ярлычок.
Дети могут выбрать объект и в ходе групповой или фронтальной работы с классом устно его описать или дать пояснения
|
|
Дети могут маркировать некоторые объекты, принесенные одноклассниками
Высказывания. Тексты
История, рассказываемая по очереди
Выберите и распределите между детьми иллюстрированную книгу без слов (лучше – в мягкой обложке). Приготовьте и держите отдельно еще две дополнительных копии. (Нужно иметь три копии каждого ресурса.)
Каждый ребенок берет себе одну из разрозненных страниц.
Распределите класс по группам, и помогите детям сесть в круг, в порядке, совпадающем с выбранной ребенком страницей.
Прочтите с выражением заголовок, после чего каждый ребенок по очереди рассказывает про свою страничку.
Высказывания. Тексты
Пересказ
Пригласите детей послушать чтение вслух какого-либо рассказа, который выбран учителем.
Дети поворачиваются и делятся опытом с ближайшим соседом.
Дети наблюдают и слушают, как учитель моделирует описание трудного дня, пользуясь стратегией размышления вслух.
Затем дети описывают и иллюстрируют свой опыт проживания трудного дня или такого дня, когда они были огорчены.
Дети способны пересказать личный жизненный опыт (случай из жизни) устно или в письменной форме.
Высказывания. Тексты
(свободный формат)