Постановка проблемы в актуализации знаний

Ход урока

Актуализация знаний с последующей мотивацией.

1) Учитель:

- Предлагаю решить логические задачи в группах. (деление класса на 3 группы)

1 группа. Валя и Наташа учатся в одном классе.“Я всегда захожу в четвёртый кабинет от начала коридора”, - сказала Наташа. “А я захожу в четвёртый кабинет от его конца”, - сказала Валя. Ск. кл. комнат на этом этаже? (7 комнат.)

2 группа. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Каково отчество Васиной мамы? (Семёновна)

3 группа. Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (за 4 минуты)

(выслушивается и оценивается работа всех групп)

2) Учитель:

- Посмотрите на следующее задание.

- Что можете сказать про эту запись? 20, 12, 11. (Слайд 2)

Высказывания детей:

- Это числа. Их три. Все они натуральные.

Здесь есть чётные и нечётные числа. Они двузначные. Числа записаны в порядке убывания.

... и т.д.

Учитель:

- Какое задание вы бы предложили своим одноклассникам, используя данные числа?

Высказывания детей:

- Найти лишнее число.

- Разделить числа на группы и дополнить эти группы своими числами.

- Расположить числа в порядке возрастания.

- Найти сумму (разность) этих чисел.

- Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых....и т.д.

Учитель:

- А кто из вас внимательный? Есть ли какая-то связь этих чисел с сегодняшним днём?

Высказывания детей:

- Это дата: 20 декабря 2011 год.

Учитель: - Молодцы! Вы очень наблюдательны.

Математи-ческий диктант.

Учитель:

- А сейчас проведём зарядку для ума – математический диктант. В тетрадях записываем только значение выражений... (диктант)

Учитель:

- Обменяемся тетрадями и проверим друг друга по образцу. (Слайд №3.)

15, 56, 54, 2, 49, 74, 79, 6, 100, 66

Учитель:

- Встаньте те ребята, которые не допустили ни одной ошибки. - Молодцы.

- Какие знания вам были нужны при выполнении диктанта?

Высказывания детей:

- Знание компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, таблицы умножения, деления, сложения, вычитания.Умение понимать задание и правильно выполнять действия с числами.... и т.д.

Учитель: - Молодцы! Спасибо за старание.

Учитель:

- Представьте три наименьших числа, из записанных нами чисел в виде суммы одинаковых слагаемых. Запишите результаты в тетради.

Высказывания детей:

· 2=1+1

· 6=3+3

· 6=2+2+2

· 6=1+1+1+1+1+1

· 15=5+5+5

· 15=3+3+3+3+3

· 15=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

Учитель:

- Представьте каждое из этих чисел в виде произведения двух множителей.

Высказывания детей: (получить разные записи)

· 2=1*2

· 2=2*1

· 6=2*3

· 6=3*2

· 6=6*1

· 6=1*6

· 15=5*3

· 15=3*5

· 15=15*1

· 15=1*15

Учитель:

- Как вы думаете, для чего нам нужны знания таблицы умножения?

- Когда ею можно заменить сложение?

Высказывания детей:

(о связи сложения с умножением)

Учитель:

- Да, сегодня нам эти знания очень пригодятся.

- Мы для себя откроем ещё одну связь между сложением и умножением.

Постановка проблемы в актуализации знаний.

Учитель: - Что записано?

А) (3+5)*3...

3*3+5*3

Б) (4+2)*2...

4*2+2*2

- Выражения.

Учитель:

- Сравните выражения каждой пары.

- Чем похожи выражения каждой пары?

Высказывания детей:

- Использованы одни и те же числа.

- И там, и там встречается умножение и сложение.

- Выражение решается в несколько действий.

Учитель:

- Чем они отличаются?

Высказывания детей:

- Наличием скобок. Количеством действий.

- Порядком действий.

Учитель:

- Попробуйте, опираясь на свои знания, найти значения выражений.

- Что интересного заметили?

- В чём особенность получившихся значений?

Высказывания детей:

- Одинаковый результат.

Учитель:

- Попытайтесь сформулировать вывод, почему значения записанных выражений одинаковы?

Высказывания детей:

- Вывод: в первой паре мы сумму чисел умножали на число, во второй паре мы находили значение суммы, где каждое слагаемое дано в виде произведения чисел. Найдя значения выражений, мы увидели, что они равны между собой.

Учитель:

-Давайте сформулируем наше новое знание.

Высказывания детей:

- Вывод: при умножении суммы на число значение выражения не изменится, если умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Учитель:

- Откройте учебник на стр.93. (Слайд 5)

- Прочитаем утверждение, которое здесь записано.

Учитель:

- Сравните данное утверждение с тем, которое мы сделали сами. (Высказывания детей)

Учитель:

- Какое открытие сделали?

Высказывания детей:

- Узнали новое свойство действий – распределительное свойство умножения относительно сложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: