1. биологические причины:
- нарушения центральной нервной системы;
- несвоевременная диагностика умственной отсталости;
- неравномерность полового созревания;
- аномалия развития мальчиков, рожденных первыми у женщин в возрасте 30 лет;
- наследственная предрасположенность к отклоняющемуся от нормы поведению (алкоголь, наркомания)
2. социальные причины:
- социальный статус района;
- пассивность общественности;
- педагогические ошибки воспитателей;
- неблагополучный социально – психологический климат в школе;
- стиль преподавания в школе;
- трудность школьных программ;
- неблагополучие семьи (напряженность супружеских отношений, потеря авторитета родителей);
- воспитание детей в жестокой семье;
- многодетные семьи;
3. психологические:
- конфликт ролей у подростка;
- конфликт уровня притязаний и самооценки;
- конфликт со взрослыми;
- конфликт со сверстниками;
- сексуальный конфликт;
- неуспех ребенка в ведущей деятельности;
- неразвитость самосознания;
- неадекватная самооценка;
- личностный кризис;
4. комплексные причины:
- общесоциальные причины;
- социально-демографические причины;
- социально-правовые причины;
- социально-медицинские причины;
- организационно-управленческие причины;