Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (спортивным играм)

Спортивные игры отличаются повышенной активностью участников, скоростью их движений, возможностью столкновения участников. К спортивным играм относятся: баскетбол, волейбол, футбол, лапта и др. Особенности спортивных игр определяют и правила техники безопасности при их проведении.

Требования безопасности при проведении спортивных соревнований можно разделить на две группы:

1. Требования безопасности при организации и подготовке соревнований, содержание спортивных площадок и спортивного инвентаря в надлежащем состоянии:

· Соблюдение возрастных норм начала специализации в спорте и допуска к соревнованиям;

· Допуск к соревнованиям только лиц, прошедших инструктаж;

· Допуск к соревнованиям только лиц, имеющих медицинское разрешение (нельзя допускать учащихся подготовительной и специальной медицинских групп!);

· Наличие в месте проведения соревнований медицинской аптечки для оказания первой медицинской помощи;

· Наличие первичных средств пожаротушения;

· Проверка исправности инвентаря и оборудования до начала соревнования;

· Спортивные площадки и залы должны быть стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры;

· Проверка места проведения соревнований на предмет безопасности (отсутствие посторонних предметов, выступающих частей оборудования; чистота и сухость пола или покрытия; отсутствие посторонних лиц).

2. Соблюдение правил безопасного поведения участниками соревнований:

· Участники должны пройти инструктаж по технике безопасности и иметь медицинский допуск к играм;

· Строгое соблюдение правил соревнований;

· Участие в соревновании только в спортивной одежде и обуви, предусмотренной правилами соревнований;

· Строгое выполнение всех требований и команд тренера, судьи, капитана команды;

· Немедленное сообщение о каждом несчастном случае (травме) руководителю соревнований;

· Немедленное прекращение соревнований при обнаружении неисправности инвентаря и оборудования.

Лица, нарушившие требования безопасности при проведении спортивных соревнований, могут быть отстранены от соревнований, в отношении них должно проводиться расследование.

Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

Режим – это правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи). Режим дня – это распорядок суточной деятельности, соответствующей возрастным особенностям, предусматривающий повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

Режим дня обеспечивает: ритмичную деятельность всего организма, его быструю врабатываемость; высокую работоспособность и быстрое восстанавливание; четкую организацию труда и отдыха, умение правильно распределять свободное время.

Приступая к составлению режима дня, следует учесть все виды своей занятости: учебу и спорт, домашнюю и общественную деятельность, досуг и т.д.

Примерное распределение времени в течение суток (режим дня):

· Подъем – 7.00-7.10;

· Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры – 7.10-7.30;

· Завтрак – 7.30-7.50;

· Дорога в школу – 7.50-8.15;

· Занятия в школе – 8.30-14.10;

· Дорога домой – 14.10-14.30;

· Обед – 14.30-15.00;

· Прогулка, спортивные занятия – 15.00-16.30;

· Полдник – 16.30-16.45;

· Подготовка домашних заданий – 17.00-19.00;

· Ужин – 19.00-19.30;

· Свободное время – 19.30-21.30;

· Подготовка ко сну, гигиенические процедуры – 21.30-22.00;

· Сон – 22.00-7.00.

Режим дня у каждого ученика должен быть индивидуальным. При составлении режима дня необходимо учитывать все виды деятельности.

Вот их краткая характеристика.

Сон – жизненная потребность человека, и его продолжительность зависит от возраста. Сон может длиться от 7-8 до 10 часов. Бодрствование – это деятельное состояние коры головного мозга человека (учеба, работа, отдых, чтение и т.д.).

Двигательная активность – это регулярное занятие физической культурой и спортом, прогулки и т.д. Общий недельный двигательный объем зависит от возраста и должен составлять от 6-7 до 10-12 часов.

Личная гигиена – это уход за кожей, телом, зубами, волосами; содержание в чистоте одежды и жилища.

Рациональное питание – одно из условий сохранения здоровья и жизни человека, правильное соотношение продуктов питания, их энергоемкость, калорийность.

Культура питания – это питание в соответствии с режимом дня, количеством и качеством пищи.

Большое внимание необходимо уделять домашним заданиям по физической культуре. Главной целью таких занятий является развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость).

Необходимые требования при выполнении домашних заданий таковы: чистое и проветренное помещение, соблюдение температурного режима, хорошее освещение, соответствующая спортивная форма, правильная дозировка нагрузки, соблюдение техники безопасности, чередование нагрузки и отдыха, правильное выполнение упражнений, самоконтроль за самочувствием, гигиенические процедуры после занятий.

Как формировать правильную осанку и ее значение в жизнедеятельности человека (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).

Нарушение осанки может привести к появлению остеохондроза, неблагоприятному изменению положения внутренних органов грудной и брюшной полости, а также к снижению их функций. У детей школьного возраста нарушение осанки, как правило, способствует ослаблению опорно-двигательного аппарата и мышц, снижению амортизационных возможностей нижних конечностей, а также очень повышает степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и др.) при выполнении упражнений.

С нарушением осанки не рекомендуется заниматься акробатикой, прыжками в высоту и длину, прыжками с трамплина и с вышки в воду и т.д.

Чтобы иметь правильную осанку, надо укреплять мышцы тела («мышечный корсет»), особенно мышцы спины. Укрепляют мышцы при помощи специальных упражнений, которые можно включить в утреннюю гимнастику, физкультминутки и физкультпаузы между приготовлением домашних заданий. Упражнения следует выполнять ежедневно. Каждое упражнение повторять 5-7 раз.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1. Рывки руками. Исходное положение (И.п.) – основная стойка (о.с.), руки согнуты на уровне груди. На каждый счет рывок согнутыми руками, рывок прямыми руками в стороны и назад до сближения лопаток.

2. И.п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. Прогибаясь наклониться назад до касания руками пяток. Вернуться в и.п.

3. И.п. – сед на пятках, руки к плечам. Прогибаясь в грудной части позвоночника, медленно наклониться назад и затем вновь принять и.п.

4. И.п. – стоя у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Сделать три шага вперед, сохраняя правильную осанку, затем три шага назад.

5. И.п. – то же, но руки вверх. Присесть с прямой спиной, не теряя касания со стеной и туловищем. Встать в и.п.

6. И.п. – то же, но руки вниз. Попеременно сгибать правую и левую ногу с захватами и прижиманием к туловищу.

7. И.п. – о.с., руки вперед. Перейти в положение седа на пятках, сохраняя правильную осанку. Вернуться в и.п.

8. И.п. – о.с. с предметом на голове (книгой, мешочком с песком весом до 200 гр), руки на поясе. Ходить в течение 1 минуты, сохраняя правильную осанку и удерживая предмет на голове.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: