Введение. Цель курса «Педагогическая риторика»– формирование на основе языковой компетенции, понимаемой как знание языковых единиц

Цель курса «Педагогическая риторика» – формирование на основе языковой компетенции, понимаемой как знание языковых единиц, правил их функционирования в речи и умения пользования ими в речевой деятельности, умения коммуникативно целесообразного применения ее в повседневной практике учебной деятельности.

Задачи курса:

- раскрыть языковые, логические, психолого-педагогические, физиологические основы риторики;

- изучить педагогические приемы ораторского мастерства;

- усвоить приемы совершенчствования техники речи;

- сформировать навыки подготовки к публичному выступлению, самого выступления и анализа выступления;

- научить применять различные методы обучения ораторскому мастерству учащихся начальных классов.

Методология обучения:

Учебная дисциплина носит теоретико-пркладной характер, поэтому реализуется на лекционных, семинарских занятиях и при выполнении индивидуальной самостоятельной работы студентами.

На лекционных занятиях сообщаются фундаментальные теоретические положения об основах ораторского мастерства, оформившиеся на протяжении длительного пути развития и совершенствования, выделяется три блока сведений: 1.лингвокультурологические, связанные с выбором средств воздействия словом; 2. технические, обусловленные фонетико-орфоэпическим характером; 3. психолого-педагогические, призванные осуществлять прагматический и методический стороны красноречия.

На семинарских занятиях проектируются и апробируются тексты с коммуникативно-ситуативным заданием.

Самостоятельно студенты изучают учебно-методическую литературу, конспектируют, составляют тезисы, рефераты.

Неделя 1

Кредит час 1

Лекция 1

Тема: Риторика как наука и учебная дисциплина.

Содержание лекции:

Красноречие, ораторское искусство, риторика, теория убеждающей коммуникации – как этапы развития науки о речи.

Риторический канон. Понятие риторического идеала.

Рекомендуемая литература:

1.Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2.Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3.Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4.Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5.Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

Содержание СРСП Риторика как наука и учебная дисциплина.

Содержание СРС. Риторика и демократия.

Кредит час 2

Практическое занятие 1

Тема: Риторика как наука и учебная дисциплина.

Содержание практического занятия:

Красноречие, ораторское искусство, риторика, теория убеждающей коммуникации – как этапы развития науки о речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: