Как же помогать?

Многие считают, что быть наставником – это что-то невероятно сложное, «не для простых людей». И вообще, «страшно и непонятно». Но существуют несложные способы реальной помощи.

1. Детям не хватает положительного образа взрослого человека – обычного нормального взрослого человека с его успехами, заботами, интересами и бытовыми трудностями. Встреча с таким человеком может определить всю дальнейшую жизнь воспитанника и может помочь ему повзрослеть.

2. В детском доме не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром: городом, природой, другими людьми. Наставник может включить воспитанника в свой круг общения: клуб, компанию и т.д. Может найти ему в свободное от учебы время посильную работы и обговаривать с ним его успехи и неудачи. Но и в компании, и на работе от него следует требовать ответственности и чести, помощи и «головы на плечах» - всего того, чего требуете от себя и своих друзей. Всепрощение «сиротки» и безнаказанное «не хочу – не буду!» воспитает того же потребителя, а не взрослого человека.

3. У социальных сирот нет нормальной жизни в семье. Некоторые вообще не имеют опыта проживания и воспитания в семье. А у некоторых такой опты, что лучше б его не было. А потом эти дети вырастают и создают собственные семьи. А как их строить, если не знаешь что это такое? К сожалению, статистика говорит, что социальные сироты рождают таких же социальных сирот. Поэтому таким детям будет большой помощью дать пожить ему в семье некоторое время. При этом это не означает, что вы будете каждый день устраивать ребенку праздник. Ему нужен реальный опыт жизни в семье: уборка в квартире, выгуливание собаки, ответственность за младших, поездка на работу наставника, семейные вылазки на природу… в конце концов, даже выяснение отношений.

4. Хорошее образование. Как правило, такие дети учатся хуже своих ровесников. Есть термин «запущенность» (ЗПР) – когда в детские годы ребенком никто не занимался. Им не рассказывали сказки, не читали книжки… Вроде и голова светлая, и старается, а оценки плохие. Таким детям необходима дополнительная индивидуальная образовательная программа, помощь в учебе.

Способов реальной помощи детям интернатов можно найти очень много. Но все начинается с малого. Важно только научиться далеко смотреть и за каждым сегодняшним действием видеть возможное будущее ребенка.

Наставник – значимый взрослый человек в жизни ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: