Методика предназначена для оценки устойчивости и концентрации внимания
Для проведения обследования необходимы бланки (табл 1), карандаши, секундомер, классная доска
После зачитывания инструкции проводящий обследование отвечает на вопросы, подает команду «Внимание, начали1» и включает секундомер
При обработке подсчитывается количество правильно прослеженных линий с помощью «ключа»
| № начала линии | |||||||||||||
| № конца линии | |||||||||||||
| № начала линии | |||||||||||||
| № конца линии |
Вычисляем показатель Тб по формуле Тб = (Тх25)/№пр,
где Т — время выполнения в секундах, № пр — количество правильно прослеженных линий Показатель Тб переводится в баллы по таблице
Шкала балльных оценок Тб

| Тб | Баллы |
| 1501 и выше | |
| 1155-1500 | |
| 939-1154 | |
| 790-938 | |
| 683-789 |
| Тб | Баллы |
| 624-682 | |
| 565-623 | |
| 531-564 | |
| 467-530 | |
| 466 и ниже |
5.2. МЕТОДИКА «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» (БУКВЕННЫЙ ВАРИАНТ)
Обследуемым предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой Работа проводится на время с требованием максимальной точности Время работы — 5 минут
Объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, концентрация — по количеству сделанных ошибок Таким образом, по предоставленной методике оцениваются два показателя
Норма объема внимания — 850 знаков и выше, концентрация — 5 ошибок и менее Методика используется в группе и индивидуально
В другом варианте этой же методики одну букву предлагается подчеркивать, а другую зачеркивать Через каждую минуту подается команда отметить чертой, сколько знаков просмотрено При этом может меняться задание ту букву, что зачеркивал, подчеркнуть, а ту, что подчеркивал — зачеркнуть Работа продолжается по заданию 5 или 10 минут
При выполнении 10-минутной пробы по корректурному бланку со сменой задания оценка выставляется по табл 1 За каждую ошибку вычитается 20 знаков, за пропущенную
строку — 60 знаков
Таблица 1
| Кол-во просмотренных букв с учетом штрафа за ошибки | 2151-2150 | 2001-2000 | 1851-1850 | 1701-1700 | 1501-1500 | 1351— | 1201-1200 | |
| Оценка в баллах |
Особое внимание обращается на то, как снижается (или увеличивается) продуктивность от минуты к минуте, растет ли число ошибок
МЕТОДИКА «КРАСНО-ЧЕРНАЯ ТАБЛИЦА»
Методика предназначена для оценки переключения внимания Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа попеременно и записывать только буквы, соответствующие этим числам, причем красные числа нужно находить в убывающем порядке, а черные — в возрастающем Обследуемым зачитывается соответствующая инструкция
Методика оценивается по количеству правильно воспроизведенных пар букв






