Характерологические Честолюбив, неудачи не снижают уве-
проявления ренности в себе. Заносчив. Злопамя-
тен. Энергичен. Упорен. Целеустремлен. Склонен к конфликт
ности. Не уступает, даже если не прав. Мук совести не
испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит
только информативность. Эмоционально ограниченный тип.
Пути коррекции Не поддерживать в конфликтных
ситуациях. Воздействовать через
честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект.
Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет Соответственно может использоваться:
1. При формировании классных коллективов.
2. При знакомстве преподавателя или воспитателя с вновь
поступившими в класс или группу подростками.
3. В деятельности работников «службы занятости» и
отделов кадров при приеме на работу подростков
4. В профессиональном отборе молодежи на различные
типы профессий (в частности, на профессии типа «человек —
человек»).
5. В профподборе производственных групп в целях дости
жения оптимального делового и социального сотрудничества.
6. В спортивной практике при подборе команд.
7. В педагогической практике в целях коррекции взаимоотно
шений в системах: «ученик — учитель» и «ученик — класс».