Мула Вандха

Мула означает корень, начало, источник или причину, базис, основание. Это относится к основной области между анусом и гениталиями Сократитемышцы этой области и поднимите их вертикально по направлению к пупку. Одновременно нижнюю переднюю часть абдоминальной области ниже пупка подтяните назад и вверх к позвоночнику. Нисходящий поток апапа вайю изменяется, его вынуждают течь вверх, чтобы соединиться с прана вайю, пребывающим в области грудной клетки.

Мула бандху следует вначале практиковать с внутренней задержкой после вдоха (антара кумбхака). Существует различие между абдоминальным сжатием в уддийяна и мула бандхе. В уддийяна бандхе вся область от ануса до диафрагмы подтягивается назад к позвоночнику и поднимается. В мула бандхе же только промежность и нижняя абдоминальная область между анусом и пупком сокращаются, оттягиваются назад к позвоночнику и поднимаются вверх к диафрагме (фот 69).

Практика сокращения анального сфинктера (ашвини мудра) помогает овладеть мула бандхои. А шва означает лошадь. Эта мудра называется так потому, что напоминает оправление малой нужды лошадью. Ее следует освоить при выполнении различных асан, особенно тадасаны, сиршасаны, сарвангасаны, урдхвадхану-расаны, устрасаны и пашимоттанасаны (см. «Взгляд на Йогу»).

Существует серьезная опасность при самостоятельном изучении уддийяна и мула бандх. Неверное выполнение уддийяны вызывает непроизвольное излияние семени и потерю жизненности, а неправильное выполнение мула бандхи серьезно ослабляет практикующего, что ведет к утрате мужества. Даже правильное выполнение мула бандхи таит в себе опасность. Оно повышает сексуальную удерживающую мощь, которой практикующий имеет соблазн злоупотребить. Если он уступит этому соблазну, все его дремлющие желания могут проснуться и стать смертельными, подобно спящей змее, потревоженной палкой. Овладев тремя бан-дхами, йогин находится на перепутье своей судьбы, одна дорога которого ведет к бхаге (наслаждению мирскими удовольствиями), а другая к йоге, или союзу с Высшей Душой. Йогин, однако, чувствует большее влечение к своему Творцу. Обычно чувства открыты вовне и привлечены объектами, следуя путем бхаги. Если изменить направление, так, что они обратятся вовнутрь, то они последуют по пути йоги Чувства йогина обращены вовнутрь для встречи с Источником всего Творения. Это происходит, когда ищущий овладел гремя бандхами, при этом руководство гуру наиболее существенно, гак как под надлежащим руководством эта возрастающая мощь направляется к высшим и более благородным стремлениям.

Тогда практикующий становится человеком, давшим обет безбрачия (урдхваретас).

Овладев сексуальной потребностью естественно, без насилия, он перестает растрачивать свою мощь Он полностью сохраняет потенцию, но н то же время он - хозяин самого себя (бхава вай-раги) Затем он достигает моральной и духовной мощи, которая освещает путь вперед, подобно солнцу

Практикуя мула бандху, йогин пытается достичь истинного источника, или мула всего творения. Его цель - полное обуздание или бандха читты, включающей в себя ум (манас), разум (буддхи) и эго (ахамкара).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: