Механизм исполнения решений и его роль в управленческой деятельности. Модель принятия и исполнения решений как круговой процесс, его этапы

Этапы процесса принятия решений:

1) Выявление проблемы – первичное различение в той или иной противоречивой ситуации проблемы, требующей разрешения. Обнаружившееся расхождение между реальным и желаемым состоянием организации.

2) Анализ, диагностика проблемы на основе сбора фактического материала, относящегося к возникшей проблеме. Обнаружив проблему нужно ее правильно квалифицировать, что является второй задачей процесса разработки управленческого решения. Диагностика призвана установить характер проблемы, ее связь с другими проблемами, степень ее опасности, сбор и анализ фактов.

3) Определение сущности проблемы, ее главного содержания. На этом этапе результаты проведенного анализа используются для выработки вариантов решений. Таких вариантов должно быть много, чтобы путем их сопоставления можно было выбрать наилучший, наиболее обоснованный.

4) Выбор оптимального варианта решения и доведение его содержания до исполнителей. Такой выбор предполагает рассмотрение всех вариантов предполагаемого решения и исключение субъективных моментов в его содержании. Оптимальным будет тот вариант, который наилучшим образом учитывает сущность возникших проблем, приемлем по объему необходимых для его осуществления расходов и наиболее надежен с точки зрения возможности его осуществления.

5) Практическое осуществление под контролем руководителя путем использования механизма обратной связи. Выполнение принятого решения включает в себя все основные фазы управленческого цикла – планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Психические состояния, их сущность и виды.

Психическое состояние — это сложное и много-образное достаточно стойкое, но сменяющееся психическое явление, повышающее или понижа-ющее жизнедеятельность в сложившейся ситуации.

Все психические состояния подразделяются на четыре вида:

1. Мотивационные (желания, стремления, интересы, влечения, страсти).

2. Эмоциональные (эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик на явления действительности, настроение, конфликтные эмоциональные состояния - стресс, аффект, фрустрация).

3. Волевые состояния - инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости (их классификация связана со структурой сложного волевого действия).

4. Состояния разных уровней организованности сознания (они проявляются в различных уровнях внимательности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: