Мимический тренинг
1. Встаньте или сядьте перед зеркалом, высуньте язык и подразните себя. Упражнение выполняется успешно, если вы можете наблюдать за своими гримасами без улыбки.
2. Внимательно посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь:
- благожелательно, как при встрече с другом;
- официально, как при встрече с посторонними людьми;
- надменно, как обиженный человек;
- иронично, то есть с чувством собственного превосходства.
4. Изобразите удивление, как будто вы впервые увидели нечто приятное.
5. Изобразите брезгливое удивление, как будто вы неожиданно увидели что-то чрезвычайно неприятное.
6. Отреагируйте на фразу: «Если так будет продолжаться дальше, то знаете к чему мы придем?». Покажите мимикой испуг перед безысходностью, создав удлиненную паузу.
Диалог
Вступите сами с собой в диалог, в котором нужно одну фразу построить в вопросительной интонации, другую – в утвердительной.
ШТУ-ШТО-ШТА-ШТЭ-ШТИ-ШТЫ?
ЖДУ-ЖДО-ЖДА-ЖДА-ЖДЭ-ЖДИ-ЖДЫ!
ШТУ-ЖДУ ШТО-ЖДО ШТА-ЖДА ШТЭ-ЖДЭ
ШТИ-ЖДИ ШТЫ-ЖДЫ?
|
|
ШТУ-ЖДУ ШТО-ЖДО ШТА-ЖДА
ШТЭ-ЖДЭ ШТИ-ЖДИ ШТЫ-ЖДЫ!
Примечание: необходимо произносить звуки уверенно, выдерживая необходимые интонации.
Литературный пересказ
В процессе подготовки к практическому занятию прочитайте какой-либо художественный текст на 5–10 страниц. Обратите внимание на ключевые слова в нем. Сократив основное содержание, сохранив последовательность развития действия, перескажите этот текст за 2–3 минуты, используя эпитеты и сравнения.
Придумай рассказ
Вы сами должны предложить тему рассказа. В этой игре могут участвовать 2 и более человека. Первый участник, начиная рассказ, произносит 2–3 предложения, далее продолжает следующий, потом третий и т.д. Если в игре принимают участие два человека, то они говорят по очереди до тех пор, пока один из них не исчерпает свои возможности.
Пример:
Первый: Однажды я выскочил из дома и помчался через улицу к остановке автобуса.
Второй: Однако, не добежав до середины улицы, я почувствовал, что уперся во что-то невидимое.
Первый: Наслушавшись рассказов о всяких чудесах, я выставил руки вперед и медленно пошел вдоль дороги, пытаясь найти место, где кончается препятствие.
Второй: Так я дошел до другой остановки, но улицу перейти мне никак не удавалось и т. д.
Рекомендации: старайтесь, чтобы история была занимательной, веселой. Не произносите фраз типа: «и тогда я проснулся» или что-то подобное, поскольку это не даст возможности вашему партнеру продолжить рассказ.
Это игра чрезвычайно полезна, поскольку при ее регулярном проведении формируется стойкая способность мгновенно импровизировать на любую тему, без затруднений поддерживать лейтмотив и рассказа, и дискуссии.
|
|
Опоздавший
В игре участвуют два человека. Один из них «руководитель», другой – «подчиненный». Задача «подчиненного» – объяснить причину опоздания: доказать, что у него не было иного выхода, что он опоздал нечаянно, или попробовать «разжалобить» руководителя, придумав соответствующую историю. Задача «начальника» – логично доказать «подчиненному», что его увертки не имеют под собой реальной почвы.
Пример:
Начальник: Ну, что опять?
Подчиненный: Иван Петрович! Почему опять? Я ж в первый раз задержался.
Начальник: Не задержался, а опоздал, и не в первый, а во второй.
Подчиненный: Что вы? Я в первый. Вы меня с кем-то перепутали.
Начальник: Вы хотите сказать, что у меня плохая память?
и т. д.
В этом ответе «начальник» умышленно усиливает конфликтную ситуацию, дающую ему право на отказ. Задача «подчиненного» – не поддаваться на провокацию.
Участвующие в игре должны по очереди в течение 2 минут играть роль то «начальника», то «подчиненного», при этом участникам каждый раз необходимо находить новые решения.
«Гайд-парк»
Один из участников выходит на трибуну в течение 1–2 минут произносит «пламенную» речь перед аудиторией.
Когда выступление закончено, слушатели обсуждают, как держался выступающий, какое он произвел впечатление, используя схему оценки выступления (см. далее).
Рекомендации: выступающий должен уверенно импровизировать речь, пользуясь жестикуляцией, мимикой, многообразием интонаций и используя методы владения аудиторией. Стоя перед аудиторией, оратор не должен испытывать чувство неловкости.