Т Р Е Н И Н Г И

Мимический тренинг

1. Встаньте или сядьте перед зеркалом, высуньте язык и подразните себя. Упражнение выполняется успешно, если вы можете наблюдать за своими гримасами без улыбки.

2. Внимательно посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь:

- благожелательно, как при встрече с другом;

- официально, как при встрече с посторонними людьми;

- надменно, как обиженный человек;

- иронично, то есть с чувством собственного превосходства.

4. Изобразите удивление, как будто вы впервые увидели нечто приятное.

5. Изобразите брезгливое удивление, как будто вы неожиданно увидели что-то чрезвычайно неприятное.

6. Отреагируйте на фразу: «Если так будет продолжаться дальше, то знаете к чему мы придем?». Покажите мимикой испуг перед безысходностью, создав удлиненную паузу.

Диалог

Вступите сами с собой в диалог, в котором нужно одну фразу построить в вопросительной интонации, другую – в утвердительной.

ШТУ-ШТО-ШТА-ШТЭ-ШТИ-ШТЫ?

ЖДУ-ЖДО-ЖДА-ЖДА-ЖДЭ-ЖДИ-ЖДЫ!

ШТУ-ЖДУ ШТО-ЖДО ШТА-ЖДА ШТЭ-ЖДЭ

ШТИ-ЖДИ ШТЫ-ЖДЫ?

ШТУ-ЖДУ ШТО-ЖДО ШТА-ЖДА

ШТЭ-ЖДЭ ШТИ-ЖДИ ШТЫ-ЖДЫ!

Примечание: необходимо произносить звуки уверенно, выдерживая необходимые интонации.

Литературный пересказ

В процессе подготовки к практическому занятию прочитайте какой-либо художественный текст на 5–10 страниц. Обратите внимание на ключевые слова в нем. Сократив основное содержание, сохранив последовательность развития действия, перескажите этот текст за 2–3 минуты, используя эпитеты и сравнения.

Придумай рассказ

Вы сами должны предложить тему рассказа. В этой игре могут участвовать 2 и более человека. Первый участник, начиная рассказ, произносит 2–3 предложения, далее продолжает следующий, потом третий и т.д. Если в игре принимают участие два человека, то они говорят по очереди до тех пор, пока один из них не исчерпает свои возможности.

Пример:

Первый: Однажды я выскочил из дома и помчался через улицу к остановке автобуса.

Второй: Однако, не добежав до середины улицы, я почувствовал, что уперся во что-то невидимое.

Первый: Наслушавшись рассказов о всяких чудесах, я выставил руки вперед и медленно пошел вдоль дороги, пытаясь найти место, где кончается препятствие.

Второй: Так я дошел до другой остановки, но улицу перейти мне никак не удавалось и т. д.

Рекомендации: старайтесь, чтобы история была занимательной, веселой. Не произносите фраз типа: «и тогда я проснулся» или что-то подобное, поскольку это не даст возможности вашему партнеру продолжить рассказ.

Это игра чрезвычайно полезна, поскольку при ее регулярном проведении формируется стойкая способность мгновенно импровизировать на любую тему, без затруднений поддерживать лейтмотив и рассказа, и дискуссии.

Опоздавший

В игре участвуют два человека. Один из них «руководитель», другой – «подчиненный». Задача «подчиненного» – объяснить причину опоздания: доказать, что у него не было иного выхода, что он опоздал нечаянно, или попробовать «разжалобить» руководителя, придумав соответствующую историю. Задача «начальника» – логично доказать «подчиненному», что его увертки не имеют под собой реальной почвы.

Пример:

Начальник: Ну, что опять?

Подчиненный: Иван Петрович! Почему опять? Я ж в первый раз задержался.

Начальник: Не задержался, а опоздал, и не в первый, а во второй.

Подчиненный: Что вы? Я в первый. Вы меня с кем-то перепутали.

Начальник: Вы хотите сказать, что у меня плохая память?

и т. д.

В этом ответе «начальник» умышленно усиливает конфликтную ситуацию, дающую ему право на отказ. Задача «подчиненного» – не поддаваться на провокацию.

Участвующие в игре должны по очереди в течение 2 минут играть роль то «начальника», то «подчиненного», при этом участникам каждый раз необходимо находить новые решения.

«Гайд-парк»

Один из участников выходит на трибуну в течение 1–2 минут произносит «пламенную» речь перед аудиторией.

Когда выступление закончено, слушатели обсуждают, как держался выступающий, какое он произвел впечатление, используя схему оценки выступления (см. далее).

Рекомендации: выступающий должен уверенно импровизировать речь, пользуясь жестикуляцией, мимикой, многообразием интонаций и используя методы владения аудиторией. Стоя перед аудиторией, оратор не должен испытывать чувство неловкости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: