1. Родина риторики:
А. Древняя Греция.
Б. Древний Рим.
В. Древняя Русь.
2. Музы, богини – покровительницы красноречия:
А. Клио.
Б. Пейто.
В. Терпсихора.
Г. Эрида.
3. Автор первого трактата по риторике:
А. Аристотель.
Б. Платон.
В. Коракс.
Г. Лисий.
4. Первое сочинение по риторике на Руси:
А. «Повесть временных лет».
Б. «Сказание о семи свободных мудростях».
В. «Краткое пособие по риторике на пользу любителей сладкоречия».
Г. «Риторика в 5-ти беседах».
5. Основоположник софистики:
А. Сократ.
Б.Цицерон.
В. Платон.
Г. Горгий.
6. Софизм как особый приём – предмет изучения дисциплины…
А. Логика.
Б. Философия.
В. Риторика.
Г. Лингвистика.
7. Поствьте в логической последовательности мастеров риторики:
А. Аристотель.
Б. Сократ.
В. Платон.
8. Кто из ораторов прославился речами-«филиппиками»?
А. Квинтилиан.
Б. Сократ.
В. Цицерон.
Г. Демосфен.
9. Кто из ораторов Древнего Рима говорил об артистизме ритора?
А. Цицерон.
Б. Квинтилиан.
В. Зенон.
Г. Клеобул.
10. Найдите соответствие:
|
|
А. «Федра». 1) Х. Перельман.
Б. «Трактат об аргументации: новая риторика». 2) Аристотель.
В. «Краткое пособие по риторике на пользу 3) Платон.
любителей сладкоречия».
Г. «Риторика». 4) Ломоносов.
11. Автор термина «неориторика»:
А. Ж. Дюбуа.
Б. Х. Перельман.
В. У. Эко.
Г. П. Валери.
12. В чем заключается новаторство неориторики?
А. Новые способы аргументации.
Б. Дисциплина, изучающая литературные приёмы.
В. Искуство украшения речи.
13. Какой вклад в развитие риторики внёс М. М. Сперанский?
А. Изучал особенности судебного красноречия.
Б. Систематизировал знания по русской риторике.
В. Изучал возможности экспрессивности в ораторской речи.
14. В какой сфере была популярна «Риторика» И. С. Рижского?
А. В духовных семинариях.
Б. В гимназическом образовании.
В. В университетских аудиториях.
15. Образовательная дисциплина «Теория словесности» не изучала:
А. Теория аргументации.
Б. Художественная речь.
В. Прозаическая речь.
Г. Структура речи.
16. В советский период риторика изучает:
А.Эристика.
Б. Культура речи.
В. Софистика.
Г. Эмоциональность, образность речи.