Физкультминутка

Руки подняли и показали:

это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули:

ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем:

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

Выборочное чтение.

-К кому обратилась девочка по дороге? Прочитайте.

-Видело ли Солнышко Весну? А кого?

-Легко ли было Машеньке? Из чего это видно? Прочитайте.

-С кем народ сравнивает весну? (описание лебеди)

-Из чего видно, что Зима не хотела уходить?

Стратегия «взаимных вопросов».

8. Анаграмма.

ЕВнеснее осценл оргосле юезмл

(Весеннее солнце согрело землю.)

-Подойдёт ли это предложение к нашему тексту?

9.Чтение отрывка в паре, «Эстафета».

10.Творческое задание. Работа в группах.

-О весне очень много картин (показ), вы рисунки нарисовали. Много написано стихотворений. Представим, что мы поэты и попробуем восстановить деформированные стихотворения А. Плещеева, С. Есенина.

а) На праздник пчёлы собрались,

Нектар их сладкий ждёт.

Весна обилием цветов

На пир гостей зовёт.

б) Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нём сирень;

От черёмухи душистой

И от лип кудрявых тень… (А. Плещеев)

в) Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зелёной весны.

Солнце садится за горы лесистые,

Рог золотой выплывает луны. (С. Есенин)

Y. Упражнения для развития навыков чтения.

1. Найти вопросительные предложения, восклицательные, по данному учителем слову или началу предложения.

-Назвать глаголы в прошедшем, настоящем и будущем временах из текста.

2. Работа с пословицами.

Соединить стрелочками левую и правую части пословицы.

В марте мороз скрипуч лишним не бывает.

Май холодный да не жгуч.

Весенний дождь год хлебородный.

Апрель с водой май с травой.

YI. Итог

-С какой сказкой мы познакомились?

-Почему это сказка?

-Чему она учит?

- О том, что вы ждёте весну, любите её, бережёте природу, видно из ваших рисунков.

-Какое у вас настроение вызвал урок?(определение с помощью изображённых

лиц человечков)

YII.Домашнее задание.

С. 106 -108, читать и пересказывать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: