Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Работать нужно старательно
И слушать меня внимательно.
Чтоб услышать всем в конце,
Что в 4 нашем классе
Дети просто молодцы.
II.Мотивация учебной деятельности учащихся.
Проверка домашнего задания.
1. Беседа
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- О каком времени года эти стихотворения?
2. Составление ассоциативного куста со словом «весна»
Весна
3. – Из каких стихотворений эти строки?
а) Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга. («Гонимы вешними лугами…»)
б) Взбесилась ведьма злая
И снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя. («Зима недаром злится»)
в) И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли. («Вот уж снег последний в поле тает»)
4.Рассказывание стихотворения наизусть «Зима недаром злится». (3 – 4 учащихся)
III. Развитие навыков чтения, зрительной памяти, внимания.
1. Чтение слов 2-3 раза с целью запомнить прочитанное.
|
|
Ручейки
Жаворонки
Весна
Солнышко
Грачи
Сугробы
Капель
Тёплый
(слова убрать)
-Сколько всего слов?
-Какое слово подчёркнуто одной чертой? волнистой линией? Почему?
-Возле какого слова стоит цифра 1?
-Назвать слова, которые стоят во мн. числе.
-Предпоследнее слово?
-Назовите лишнее слово. Почему?
2. Игра «Эхо». (Учитель читает слова, а дети повторяют.)
веретено лесовые комарочки