Руководитель в повседневной деятельности имеет дело с людьми, идеями и предметами, которые отражаются в задачах понятийного мышления. Основная форма деятельности руководителя - деловое общение. Для руководителей учреждений характерно следующее распределение времени в течение дня: деловые контакты - 47 %; работа с документами - 29 %; телефонные переговоры - 9 %; командировки (поездки) - 6 %; анализ проблем и принятие решений - 4 %; прочее - 5 %.
Видно, что основное время руководитель тратит на деловые контакты и работу с документами. На анализ проблем и принятие решений у современного руководителя времени практически не остается, хотя очевидно, что ряд решений руководитель принимает в ходе делового контакта. Исходя из этого, программное обеспечение АРМ руководителя должно содержать, как минимум, подсистемы:
- обработки деловой информации;
- принятия решений;
- рутинных работ;
- коммуникаций.
АРМ специалистов
Вторая группа – это специалисты в конкретных направлениях юридической деятельности - работники юридических учреждений, которые формируют интеллектуальный базис учреждений. Для таких специалистов характерно следующее распределение времени в течение рабочего дня: деловые контакты - 23 %; работа с документами - 42 %; телефонные переговоры - 17 %; аналитическая работа - 12 %; прочее - 6 %.
Эффективность функционирования учреждения в основном определяется продуктивностью деятельности специалистов, особенно в вопросах создания новой информации. Творческий аспект в работе специалистов высокий и варьируется в достаточно широких пределах в зависимости от конкретного содержания текущих задач.
Специалисты обеспечивают практически всю информационную подготовку для принятия решений руководителем. Они являются основными исполнителями документов, определяют их качество. Доля рутинной работы различна и при рациональной технологии должна быть очень незначительной (хотя на практике это происходит не всегда).
Таким образом, основу АРМ специалиста ОВД должны составлять следующие подсистемы:
- обработки деловой информации;
- обеспечения профессиональной деятельности;
- рутинных работ;
- коммуникаций.