| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ | ЯЗЫКОВЫЕ | СТРУКТУРНЫЕ | НАГЛЯДНЫЕ |
| ИЛЛЮСТРАЦИИ | ТЕРМИНЫ | РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ | ТАБЛИЦЫ |
| ИСТОРИИ | НАУЧНАЯ ЛЕКСИКА | ОБРАЩЕНИЕ К АУДИТОРИИ | ДИАГРАММЫ |
| ОБРАЗЫ | АССОЦИАТИВНОСТЬ | СОПОСТАВЛЕНИЕ, КОНТРАСТЫ | РЕПРОДУКЦИИ |
| СРАВНЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ | ЦЕПЬ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ | СХЕМЫ |
| ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | СЛОВЕСНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ | ЧЕРЕДОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | РЕАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ |
| ЦИТАТЫ | ЭКСПРЕССИВНОСТЬ | СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ | КИНОФИЛЬМЫ |
| ЗАМЕЧАНИЯ ОЦЕНОЧНОГО ХАРАКТЕРА | ЯРКОСТЬ | ПРОПУСК ЗВЕНА В ПРЕДЛОЖЕНИИ | ВИДЕОФИЛЬМЫ |
| ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ | НАВЫКИ ОРАТОРА |
| наличие обратной связи | отбор литературы |
| устная форма общения | изучение отобранной литературы |
| взаимосвязь между книжной речью и её устным воплощением | составление плана |
| написание текста речи | |
| использование различных средств общения | самообладание |
| ориентация во времени |
| РИТОРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ |
| ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ОРАТОРА И АУДИТОРИИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ |
| ПОВОД ИЛИ РЕЧЕВОЕ СОБЫТИЕ: НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ, УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, СВАДЬБА И ДР. И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПИЧНЫХ ЖАНРОВ (ДОКЛАД, СООБЩЕНИЕ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, ЗАЯВЛЕНИЕ И Т. Д.) |
| СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО СОБЫТИЯ: СТЕПЕНЬ ОФИЦИАЛЬНОСТИ, СТЕПЕНЬ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И Т. П. |
| НАСТРОЕННОСТЬ АУДИТОРИИ НА ОБЩЕНИЕ, НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ЗАПРОСА НА ИНФОРМАЦИЮ |
| ВНЕШНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: КОГДА И ГДЕ ПРОИЗНОСИТСЯ РЕЧЬ |
| СИТУАТИВНЫЕ НЕОЖИДАННОСТИ |
ОБЪЕКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИТОРИИ
| ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ | ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ | КОЛИЧЕСТВЕННАЯ |
| ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЧЕРТЫ: ПОЛ, ВОЗРАСТ, НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ | УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ | МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ |
| ГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ | ||
| СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ДОЛЖНОСТЬ | ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ | ПУБЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ |
| ВЫЯВЛЕНИЕ СИТУАТИВНЫХ ГРУПП | СПЕЦИФИКА УВЛЕЧЕНИЙ АУДИТОРИИ | МАССОВОЕ ОБЩЕНИЕ |






