Удобство пользования

Парадокс явления usability в России в том, что об этом много говорят, но даже в штате самых дорогих студий нет штатных экспертов по удобству пользования. Отдельные компании, которые декларируют оценку удобства пользования в качестве своего основного вида деятельности, можно пересчитать по пальцам одной руки. Вместе с тем, в Рунете миллионы сайтов требуют вмешательства usability-специалистов. В сложившихся условиях только крупнейшие проекты, такие как Яндекс, начинают целенаправленно вести работу над улучшением своих сайтов в направлении удобства пользования.

Большинство книг юзабилити-экспертов выглядит как набор советов вроде «10 правильных приемов создать удобный сайт». Некоторые, самые типичные, ошибки можно устранить и по всем известным книгам. Однако действительно тонкую настройку интерфейса можно произвести только опробуя рабочий вариант на живых представителях целевой аудитории. Такие исследования слишком дороги для подавляющего числа проектов. Получается замкнутый круг — удобство пользования — то, к чему на словах стремится каждый веб-разработчик, а на деле на это не хватает денег и времени. Остается надеяться на опыт конкретных специалистов, участвующих в процессе создания сайта. Иногда получаются неплохие сайты, сделанные «на глазок».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: