Решение. Показатели производства изделий

Таблица 1

Показатели производства изделий

Таблица 2

Плановое соотношение между объёмами реализации и ценами

Кол-во, тыс.шт                        
Цена реализации изделия А, грн             4,5 4,3 4,2 4,1    
Цена реализации изделия Б, грн       4,5   3,8 3,5 3,3 3,2 3,1   2,9
Цена реализации изделия В, грн               7,5   6,7 6,5 6,3
I a 0,864864865
I b 1,015151515
I c 1,375291375

Теперь индексы цен изделий А, Б и В умножаем на цену реализации изделий А, Б и В. Получаем табл. 3 фактическое соотношение между объёмами реализации и ценами.

Таблица 3

Фактическое соотношение между объёмами реализации и ценами

Кол-во, тыс.шт                        
Цена реализации изделия А, грн 8,65 7,78 6,92 6,05 5,19 4,32 3,89 3,72 3,63 3,55 3,46 3,46
Цена реализации изделия Б, грн 7,11 6,09 5,08 4,57 4,06 3,86 3,55 3,35 3,25 3,15 3,05 2,94
Цена реализации изделия В, грн 19,25 17,88 16,50 15,13 13,75 12,38 11,00 10,31 9,63 9,21 8,94 8,66

Количество, заданное в таблице, умножаем на цену реализации изделий и находим максимальное значение объёма реализации. Далее из максимума объёма реализации вычитаем фактический объём реализации (Цф * Nф) и получаем резерв (Qр). Это отображено в таблице 4.

Таблица 4

макс объём реализации фактический объём реализации резерв
4151,35   3095,351351
3532,73   450,7272727
10397,2   5618,202797

Таблица 5

Анализ объема реализованной продукции по основным

сбытовым факторам

Продукция Базовые значения Фактические и расчетные значения Отклонения  
 
 
 
Количество базовое Цена Объем реализации Фактическое количество Цена Объем реализации За счет изменения всего  
 
 
 
 
при базовой цене при фактической цене расчетный фактический количества кривой сбыта  
 
                         
i nбi Цбi nбi* Цбi nфi Цбi(nфi) Цфi Гр5*Гр6 Гр5*Гр7 Гр8*Гр4 Гр9*Гр8 Гр9*Гр4  
 
А   8,55 2094,75   9,25       2557689,75      
Б   3,788 2287,952   4,6 6,7     4841306,432   7051468,064  
В   6,77 6607,52   4,29 5,9 3474,9   22960471,25 16606547,1 31577338,08  
      10990,222       6811,9   30359467,43 24417435,1 40840862,14  

На основе плановых и фактических соотношений между объёмам реализации и ценами строим графики.

Рис.1 Продукт А

Рис.2 Продукт Б

Рис.3 Продукт В

Вывод: в данной расчётной работе было проанализировано влияние основных факторов на объем реализованной продукции с использованием приема цепных подстановок и навыков расчётов резервов возможного увеличения объема реализованной продукции.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ФОНДООТДАЧИ

Цель работы – приобрести навыки расчета с помощью компьютера влияния отдельных факторов на фондоотдачу и влияние фондоотдачи на объем продукции.




double arrow
Сейчас читают про: