Создание таблиц

Лабораторная работа №6

Тема: Основные средства обмена данных. Создание, форматирование и автозаполнение таблиц текстового редактора МS Word

Цель работы: ознакомиться с дополнительными возможностями текстовых процессоров. Научиться выполнять вставку и форматирование таблиц и других объектов. Ознакомиться с основными средствами обмена данных на примере использования программы-приложения Equation Editor.

Содержание отчета

1. Название цель работы

2. Ход выполнения работы

3. Ответы на контрольные вопросы

4. Выводы по проделанной работе.

Содержание работы

Часть 1

1. Установить параметры страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 1 см, левое – 2 см, правое - 1 см, ориентация страницы – книжная, формат листа А4.

2. Набрать 3 абзаца текста.

Отформатировать 1 абзац: по левому краю, шрифт Arial, размер шрифта 12, начертание – полужирный, интервал – полуторный, красная строка – отступ, 1.25см.

Отформатировать 2 абзац: по ширине, шрифт Arial Black, размер шрифта 14, начертание – подчеркнутый, интервал – полуторный, красная строка – нет.

Отформатировать 3 абзац: по центру, шрифт Times New Roman, размер шрифта 16, начертание – курсив, интервал – одинарный, красная строка – выступ, 1 см.

3. Создать нумерованный список из 3 пунктов.

4. Вставить номера страниц в верхнем правом углу.

5. Создать сноску на каждой странице

6. Вставить оглавление из 2 пунктов списка

7. Сохранить файл

Часть 2

1. Запустить приложение Microsoft Word. Создать таблицу, предложенную преподавателем или подобную таблицам из Приложения А.

2. Заполнить таблицу, где это необходимо, итоговыми и расчетными показателями.

3. Оформить таблицу: начертить рамки вокруг ячеек, поменять цвет и размер шрифтов.

4. Построить диаграмму по данным таблицы.

5. В документе оформить красочный заголовок средствами WordArt.

6. Вставить в документ изображение из библиотеки ClipArt, изменить размер и цвет изображения, выполнить перемещение рисунка.

7. Набрать текст документа.

8. Вставить в документ автофигуру.

9. В конце документа создать формулу.

10. Сохранить файл

Создание таблиц

Текстовый процессор Microsoft Word предоставляет пользователям усовершенствованные средства обработки таблиц. Таблица служит для размещения данных в строках и столбцах. Прямоугольная область на пересечении строки и столбца называется ячейкой. Ввод текста в ячейки не отличается от ввода текста в другие части документа за исключением того, что при нажатии клавиши Tab или при помощи курсора можно переместиться к следующей ячейке. Для таблиц реализован такой же интерфейс как для текстов, формул и т.п. Ширину столбцов можно изменять с помощью мыши или специальных клавиш после создания таблицы, а высота строки приводится в соответствие с введенными данными; верстка строк выполняется автоматически.

Для создания таблиц Word предоставляет две возможности:

· создать пустую таблицу и затем заполнить её графы;

· преобразовать в таблицу существующий текст

Создать пустую таблицу можно при помощи команды меню Таблица / Добавить таблицу. или используя кнопку на панели инструментов Стандартная, после чего мышью устанавливают размер таблицы.

После создания ячейки таблицы пусты и имеют одинаковый размер, определяемый стилем абзаца, в котором находится курсор. Согласно стандарту столбцы и строки таблицы на экране разделяются пунктирными линиями, которые предназначены для ориентировки и на печать не выводятся. Перемещение по таблице осуществляется с помощью мыши или клавиш управления курсором. Данные обычно вводятся в ячейки последовательно. При создании новой таблицы с помощью команды меню Таблица / Добавить Таблицу можно задать ширину столбцов посредством выбора опции Авто. При этом Word будет сам вычислять ширину столбцов в зависимости от их количества и размера страницы документа.

Преобразование текста в таблицу осуществляется следующим образом:

· выделить строки в тексте, которые нужно преобразовать в таблицу;

· включить изображение сетки таблицы с помощью команды меню Таблица / Линии сетки;

· выбрать команду Таблица / Преобразовать текст.

Для преобразования таблицы в текст необходимо мышью щелкнуть по таблице и выполнить команду Таблица / Выделить таблицу, затем Таблица/ Преобразовать в текст, далее выделить символ, который будет использован в качестве разделителя текста в ячейках и щелкнуть ОК .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: