Лабораторная работа №6
Тема: Основные средства обмена данных. Создание, форматирование и автозаполнение таблиц текстового редактора МS Word
Цель работы: ознакомиться с дополнительными возможностями текстовых процессоров. Научиться выполнять вставку и форматирование таблиц и других объектов. Ознакомиться с основными средствами обмена данных на примере использования программы-приложения Equation Editor.
Содержание отчета
1. Название цель работы
2. Ход выполнения работы
3. Ответы на контрольные вопросы
4. Выводы по проделанной работе.
Содержание работы
Часть 1
1. Установить параметры страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 1 см, левое – 2 см, правое - 1 см, ориентация страницы – книжная, формат листа А4.
2. Набрать 3 абзаца текста.
Отформатировать 1 абзац: по левому краю, шрифт Arial, размер шрифта 12, начертание – полужирный, интервал – полуторный, красная строка – отступ, 1.25см.
Отформатировать 2 абзац: по ширине, шрифт Arial Black, размер шрифта 14, начертание – подчеркнутый, интервал – полуторный, красная строка – нет.
|
|
Отформатировать 3 абзац: по центру, шрифт Times New Roman, размер шрифта 16, начертание – курсив, интервал – одинарный, красная строка – выступ, 1 см.
3. Создать нумерованный список из 3 пунктов.
4. Вставить номера страниц в верхнем правом углу.
5. Создать сноску на каждой странице
6. Вставить оглавление из 2 пунктов списка
7. Сохранить файл
Часть 2
1. Запустить приложение Microsoft Word. Создать таблицу, предложенную преподавателем или подобную таблицам из Приложения А.
2. Заполнить таблицу, где это необходимо, итоговыми и расчетными показателями.
3. Оформить таблицу: начертить рамки вокруг ячеек, поменять цвет и размер шрифтов.
4. Построить диаграмму по данным таблицы.
5. В документе оформить красочный заголовок средствами WordArt.
6. Вставить в документ изображение из библиотеки ClipArt, изменить размер и цвет изображения, выполнить перемещение рисунка.
7. Набрать текст документа.
8. Вставить в документ автофигуру.
9. В конце документа создать формулу.
10. Сохранить файл
Создание таблиц
Текстовый процессор Microsoft Word предоставляет пользователям усовершенствованные средства обработки таблиц. Таблица служит для размещения данных в строках и столбцах. Прямоугольная область на пересечении строки и столбца называется ячейкой. Ввод текста в ячейки не отличается от ввода текста в другие части документа за исключением того, что при нажатии клавиши Tab или при помощи курсора можно переместиться к следующей ячейке. Для таблиц реализован такой же интерфейс как для текстов, формул и т.п. Ширину столбцов можно изменять с помощью мыши или специальных клавиш после создания таблицы, а высота строки приводится в соответствие с введенными данными; верстка строк выполняется автоматически.
|
|
Для создания таблиц Word предоставляет две возможности:
· создать пустую таблицу и затем заполнить её графы;
· преобразовать в таблицу существующий текст
Создать пустую таблицу можно при помощи команды меню Таблица / Добавить таблицу. или используя кнопку на панели инструментов Стандартная, после чего мышью устанавливают размер таблицы.
После создания ячейки таблицы пусты и имеют одинаковый размер, определяемый стилем абзаца, в котором находится курсор. Согласно стандарту столбцы и строки таблицы на экране разделяются пунктирными линиями, которые предназначены для ориентировки и на печать не выводятся. Перемещение по таблице осуществляется с помощью мыши или клавиш управления курсором. Данные обычно вводятся в ячейки последовательно. При создании новой таблицы с помощью команды меню Таблица / Добавить Таблицу можно задать ширину столбцов посредством выбора опции Авто. При этом Word будет сам вычислять ширину столбцов в зависимости от их количества и размера страницы документа.
Преобразование текста в таблицу осуществляется следующим образом:
· выделить строки в тексте, которые нужно преобразовать в таблицу;
· включить изображение сетки таблицы с помощью команды меню Таблица / Линии сетки;
· выбрать команду Таблица / Преобразовать текст.
Для преобразования таблицы в текст необходимо мышью щелкнуть по таблице и выполнить команду Таблица / Выделить таблицу, затем Таблица/ Преобразовать в текст, далее выделить символ, который будет использован в качестве разделителя текста в ячейках и щелкнуть ОК .