Логика и алгоритмы

Лабораторная работа №8-9.

Разработка темы «Основы алгоритмизации».

Задание 1. Представление темы в нормативных документах.

1) Изучить представление темы в стандарте. Ответить на вопросы:

a. На какой ступени обучения теме «Основы алгоритмизации» уделяется больше времени? Больше времени на изучение данной темы уделяется в Стандарте старшей школы информатики профильного уровня. Так как здесь данная тема изучается более подробно.

b. На какой ступени обучения тема «Основы алгоритмизации» наиболее насыщена теоретическими понятиями? В стандарте основной школы информатики более насыщенно понятиями чем в остальных стандартах, здесь более подробно раскрыты почти все понятия алгоритмизации.

c. На какой ступени обучения тема «Основы алгоритмизации» наиболее насыщена практическими понятиями? В Стандарте старшей школы информатики профильного уровня более практические понятия, чем в других стандартах.

Стандарт основной школы информатики:

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Стандарт старшая школа информатики базовый уровень:

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Стандарт старшая школа информатики профильный уровень:

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах.

Логика и алгоритмы.

Построение алгоритмов и практические вычисления. Сортировка. Кодирование с исправлением ошибок. Математические модели физических и экономических процессов. Статистическая обработка результатов измерений.

2) Познакомиться с содержанием темы, представленной в примерных и авторских программах. Ответить на вопросы:

a. Каково место данной темы в школьном курсе информатики (в каком классе изучается данная тема и почему)? Данная тема изучается с 5-10 класс, сначала даются более общие понятие и в 5-6 классе работают в таких программах как Лого – миры. Но лучше такая программа подходит для изучения в старших классах, так как начинается изучение программирование и это очень поможет в решение задач.

b. Кто из авторов уделяет наибольшее внимание теме? Наибольшие внимание теме уделяют УМК «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», авторский коллектив под редакцией профессора Макаровой Н.В., 7-9-й классы. Так как В зависимости от выделенных часов на курс Информатика и ИКТ возможны различные варианты изучения тем алгоритмизации

c. Какие практические работы предлагают авторы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: