Устройств

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N1

СИНТЕЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ КОМБИНАЦИОННЫХ

УСТРОЙСТВ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Цель работы: овладение методами синтеза и экспериментальное исследование комбинационных цифровых устройств на логических элементах.

В процессе выполнения работы разрабатываются и экспериментально исследуются электрические схемы цифровых комбинационных устройств с заданным законом функционирования.

2. ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

2.1. Составить электрические схемы, реализующие функции 4И и 3ИЛИ, используя ИС К155ЛА3.

2.2. Синтезировать комбинационное устройство, реализующее логическую функцию, заданную таблицей истинности (см. табл. 2.1) в соответствии с вариантом домашнего задания. Вариант домашнего задания соответствует номеру записи в журнале преподавателя. Изобразить электрическую схему синтезированного устройства, используя только одну микросхему из серии 155.

2.3. Синтезировать комбинационное устройство, реализующее логическую функцию, заданную таблицей истинности (см. табл. 2.2) в соответствии с вариантом домашнего задания. Начертить электрическую схему разработанного устройства, используя две микросхемы серии 155. Причем одна из ИС должна быть использована для формирования инверсных сигналов входных переменных.


Таблица 2.1

Входы Варианты задания
d c b a      
         
         
         
         
        X
         
         
        X
        X
         
         
        X
         
         
         
         
               

Таблица 2.2

Входы Варианты задания
d c b a      
             
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
               

2.1. Электрические схемы

1. Реализация схемы 4И

2. Реализация схемы 3ИЛИ


Реализация схемы по заданному варианту 4И

Реализация схемы по заданному варианту 3ИЛИ

2.3. Реализация схемы по заданному варианту с использованием двух микросхем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: