Вводная часть. Цель работы Основные показатели оцениваемого образца Результаты оценки Наименование



Цель работы   Основные показатели оцениваемого образца  
  Результаты оценки  
  Наименование пока- зателей   ГОСТ   Результаты проведенных анализов Выводы по анализам и их влияние на работу двига- теля  
Цвет        
Прозрачность        
Запах        
Испаряемость        
Наличие непредель- ных углеводородов        
Наличие йодистого свинца        
Определение смоли- стости и загрязненно- сти        
Плотность        
Общие вы- воды (за- ключение) о пригодности образца к применению и его влия- нию на рабо- ту двигателя    
Студент

(уч. группа, Ф.И.О., подпись)


Основные теоретические понятия о фракционном составе топлива

Фракция – это часть топлива, которая выкипает в определенных температурных пределах.


22 23


Фракционный состав – это важнейший показатель топлива, вы- ражающий зависимость между температурой и количеством топлива, перегоняемого при этой температуре.

Фракционный состав оценивается величинами температур перегон- ки топлива:

1) начала перегонки – 10 % топлива;

2) выкипания – 50 % топлива;

3) конца перегонки – 90 % топлива;

4) остатком в колбе топлива после перегонки – 10 % топлива.

По величине температуры перегонки 10 % топлива судят о его пус- ковых свойствах. Температура перегонки 50 % топлива характеризует испаряемость средних фракций, оказывающих влияние:

на время прогрева двигателя; устойчивость его работы и приемистость;

равномерное распределение топлива по цилиндрам.

По температуре перегонки 90 % топлива судят о наличии в нем тяжелых фракций. С повышением температуры выкипания 90 % топли- ва увеличивается его расход и происходит разжижение им масла в карте- ре. Это вызывает повышенный износ деталей кривошипно-шатунного механизма.

Метод определения фракционного состава нефтепродуктов пред- назначается:

для бензинов (за исключением газового); лигроина;

керосина; дизельного топлива.

Прибор для определения фракционного состава нефтепродуктов Прибор состоит (рис. 5):

1) из стеклянной колбы емкостью 125 мл с боковой отводной труб-

кой;

2) холодильника, выполненного в виде водяной ванны с проходя- щей в ней трубкой;

3) приемника конденсатомерного цилиндра на 100 мл;

4) малого цилиндра на 10 мл;

5) электроколбонагревателя с регулировочным реостатом;

6) термометра.


Стеклянная колба для уменьшения потерь тепла может быть поме- щена в жестяной кожух.

На колбонагреватель положена асбестовая прокладка с отверстием для дна колбы. При перегонке бензина диаметр отверстия должен быть равен 30 мм, а при перегонке керосинов и дизельного топлива – 50 мм.

При определении фракционного состава дизельного топлива в ван- не холодильника должна быть проточная вода с температурой на выходе не выше +30 °С, а при испытании бензина – вода со льдом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: