|
(уч. группа, Ф.И.О., подпись)
Основные теоретические понятия о фракционном составе топлива
Фракция – это часть топлива, которая выкипает в определенных температурных пределах.
22 23
Фракционный состав – это важнейший показатель топлива, вы- ражающий зависимость между температурой и количеством топлива, перегоняемого при этой температуре.
Фракционный состав оценивается величинами температур перегон- ки топлива:
1) начала перегонки – 10 % топлива;
2) выкипания – 50 % топлива;
3) конца перегонки – 90 % топлива;
4) остатком в колбе топлива после перегонки – 10 % топлива.
По величине температуры перегонки 10 % топлива судят о его пус- ковых свойствах. Температура перегонки 50 % топлива характеризует испаряемость средних фракций, оказывающих влияние:
на время прогрева двигателя; устойчивость его работы и приемистость;
равномерное распределение топлива по цилиндрам.
По температуре перегонки 90 % топлива судят о наличии в нем тяжелых фракций. С повышением температуры выкипания 90 % топли- ва увеличивается его расход и происходит разжижение им масла в карте- ре. Это вызывает повышенный износ деталей кривошипно-шатунного механизма.
Метод определения фракционного состава нефтепродуктов пред- назначается:
для бензинов (за исключением газового); лигроина;
керосина; дизельного топлива.
Прибор для определения фракционного состава нефтепродуктов Прибор состоит (рис. 5):
1) из стеклянной колбы емкостью 125 мл с боковой отводной труб-
кой;
2) холодильника, выполненного в виде водяной ванны с проходя- щей в ней трубкой;
3) приемника конденсатомерного цилиндра на 100 мл;
4) малого цилиндра на 10 мл;
5) электроколбонагревателя с регулировочным реостатом;
6) термометра.
Стеклянная колба для уменьшения потерь тепла может быть поме- щена в жестяной кожух.
На колбонагреватель положена асбестовая прокладка с отверстием для дна колбы. При перегонке бензина диаметр отверстия должен быть равен 30 мм, а при перегонке керосинов и дизельного топлива – 50 мм.
При определении фракционного состава дизельного топлива в ван- не холодильника должна быть проточная вода с температурой на выходе не выше +30 °С, а при испытании бензина – вода со льдом.