| Наименование показателя | Класс бензина по ГОСТ 16350–97 | ||||
| Давление насыщенных паров бензина, кПа | 35–70 | 45–80 | 55–90 | 60–95 | 80–100 |
| Фракционный состав: | – | – | – | ||
| температура начала | |||||
| перегонки бензина, °С, не | |||||
| ниже: | |||||
| пределы перегонки, °С, не | |||||
| выше: | |||||
| 10 % | |||||
| 50 % | |||||
| 90 % | |||||
| конец кипения при | |||||
| температуре, °С, не выше | |||||
| доля остатка в колбе, %, | |||||
| (по объему) | |||||
| остаток и потери или | |||||
| объем испарившегося | |||||
| бензина, %, при | |||||
| температуре, °С, не менее: | |||||
| 10 –45 | 15–50 | 15 –47 | 15 –50 | 15–50 | |
| 35–65 | 40–70 | 40–70 | 40–70 | 40–70 | |
| Индекс испаряемости, не более |
|
1. По ТУ 38.401-58-170–96 выпускают городские экологически чистые летнее и зимнее дизельные топлива, предназначенные для использования в Москве:
• летнее Д ЭК-Л рекомендуется для применения при температуре
окружающеговоздуха–5°С и выше;
• зимнее Д ЭК-З рекомендуется для применения при температуре окружающего воздуха –25 °С и выше;
• летнее с присадкой ДЭКП-Л, рекомендуется для применения при температуре окружающего воздуха –5 °С и выше;
94 95
•
зимнее ДЭКП-З рекомендуется для применения при температуре окружающего воздуха –15 °С и выше.
2. В летние топлива вводят антидымную присадку (ЭФАЛ-Б или Лубризол- 8288), в зимние – антидымную и депрессорную (сополимеры этилена с винилацетатом). Это снижает показатели дымности и токсичности отработавших газов на 30–35 %.
3.
В зависимости от массовой доли серы эти дизельные топлива делятся на два вида: в первом массовая доля серы составляет не более 0,05 %, во втором – не более 0,01 %.
4. Для поставок на экспорт по ТУ 38.401-58-110–94 выпускают летнее (ДЛЭ) и зимнее (ДЗЭ) дизельные топлива с содержанием массовой доли серы не более 0,2 %.
96 97
Окончание прил. 6
Приложение 7






