Лабораторная 8. Социальная работа с инвалидами

VIII. а) "Я - инвалид второй группы, без обеих ног. Пенсия малень­кая. Плачу за детский сад, за квартиру, электричество, телефон. На
жизнь нам почти ничего не остается. Я давно ищу работу на дому, но,
увы, никак не могу найти. Я согласна на любую надомную работу.
Умею вязать, шить, подшивать документы. Согласна клеить
конверты, мешочки целлофановые, делать цветы, обтачивать железки.
Помогите".

б) "Я - инвалид третьей группы пожизненно, мне 47 лет. Работаю
сторожем, зарплата маленькая, пенсия мизерная. У нас с женой восемь

(детей - от 16 лет до 8 месяцев. Все на моем иждивении. Жена (получает пособие, еще подрабатывает техничкой. Я могу делать вывески на стекле, таблички на фольге, плакаты на металле, писать лозунги, транспаранты, таблицы, диаграммы. Очень прошу помочь с трудоустройством".

в) "Пишет вам П. Я - инвалид с детства, парализована левая нога.
Пенсия - маленькая. Жена и двое детей на иждивении. Помогите
найти работу".

г) "Я согласен на любую посильную для меня работу, я инва­лид второй группы с детства. Мне нет еще и 20 лет. Передвига­юсь с помощью костылей. Получаю небольшую пенсию. Заканчиваю
заочно юридический факультет МГУ. Согласен на любой посильный
труд".

д) "Никогда не чувствовала себя так одиноко. Мне чуть больше 30,
дочкам - 11 и 5. Все в моей жизни рухнуло. Сначала потеряла мужа -
спился. Пыталась сохранить семью, но в ответ - ложь, лицемерие, рукоприкладство. Стала инвалидом второй группы по зрению. На работе от меня избавились - не нужны больные работники. Вот так и осталась я одна-одинешенька в этом огромном мире. Много видела и слышала о жизни инвалидов в других странах. Они могут работать. А у нас под любым предлогом стараются отказать в работе. А я ведь медработник, окончила курсы массажа, и вся моя вина в том, что у меня зрение 10%. Никто не хочет понять, что я должна растить детей. Разве возможно это на одну лишь пенсию? Понимаю, что не одной мне так тяжело".

1.Какие Вы знаете общественные и государственные организации,
занимающиеся трудоустройством инвалидов?

2.Назовите постановления и указы, в которых рассматриваются
вопросы, касающиеся трудоустройства инвалидов''.

3.В чем заключаются, в первую очередь, действия социального
работника при решении проблем этих людей?

IX. Саше из Ангарска 16 лет. В два года и восемь месяцев он попал под трамвай, и ему отрезало обе ноги. Став инвалидом в младенчестве, Саша сполна хлебнул горя: больницы, боль от натирающих кожу протезов, косые взгляды окружающих. Комната, школа, недолгие прогулки на костылях - так прошло детство, в общем-то типичное для инвалида в нашей стране. Будущее также заранее, определено - сапожное училище в Иркутске и работа там жев протезной мастерской, других вариантов собес не предлагает.

1.Какие, на Ваш взгляд, существуют общие принципы включения
инвалидов в трудовую деятельность?

2.Какими положениями, на Ваш взгляд, следует дополнить законодательство с целью повышения эффективности оказания помощи
и социально-психологической реабилитации инвалидов?

X. Зараженных СПИДом детей прячут от всех. Стараясь сохранить
свое инкогнито, родители подчас отказываются даже от положенных
льгот.

Пятилетняя девочка чуть не задохнулась в результате СПИДа, пока ее мама в отчаянии бегала по району в поисках телефона, чтобы вызвать "неотложку". К соседям ведь позвонить не зайдешь и диагноз вслух не скажешь. А у многих семей с больными детьми до сих пор телефонов нет.

Сегодня большинство мам, имеющих, как правило, на иждивении двух детей, один из которых болен СПИДом, живут на пенсию по инвалидности, да на пособия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: