Уголовная ответственность несовершеннолетних

1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ)

Репарация -Одна из форм материальной ответственности субъекта международного права за ущерб, причиненный в результате совершенного им международного правонарушения др. субъекту международного права (см. Ответственность международно-правовая). Выплата Р. может производиться в натуре, в виде денежной или др. материальной компенсации или одновременно реституции и компенсации убытков. Р. следует отличать от контрибуций - дани победителю в войне, существовавших на практике до 1919 г. Уже в Версальском мирном договоре 1919 г. нет упоминания о контрибуциях, а говорится лишь о Р. как о форме возмещения ущерба, причиненного Германией и ее союзниками в ходе первой мировой войны 1914 - 1918 гг. В соответствии с современным международным правом принципиально важное значение имеет материальная ответственность государства за развязывание им агрессивной войны, т.е. военные Р. Так, в решениях Крымской (Ялтинской) конференции 1945 г. и Берлинской (Потсдамской) конференции 1945 г. предусматривалась уплата Р. Германией, а в мирных договорах 1947 г. - уплата Р. государствами - бывшими союзниками Германии во второй мировой войне.

Репрессалии(1)- Правомерные принудительные действия государства, направленные на восстановление своих прав, нарушенных др. государством, при помощи действий иных, чем применение силы или угроза ее применения. Международное право запрещает использовать Р., связанные с применением силы, т.е. вооруженные Р. Важным условием их правомерности является обязанность намеревающегося обратиться к ним государства использовать до этого мирную процедуру возмещения ущерба, причиненного ему правонарушением. Лишь отказ государства-правонарушителя от такой процедуры либо от выполнения решения, принятого вследствие применения этой процедуры, открывает правомерную возможность для обращения к Р. Меры, используемые в качестве Р., должны быть пропорциональны вызвавшему их правонарушению или прекращаются с момента восстановления положения, ему предшествовавшего.

Репрессалии(2)- В международном праве - принудительные меры, применяемые одним государством в ответ на неправомерные действия другого государства с целью заставить последнее прекратить эти действия и возместить ущерб.

Реституция(1)- Норма права, в соответствии с которой лицо, незаконно обогатившееся за счет другого лица, должно восстановить справедливость путем возврата имущества или денег. Эта норма пока не полностью применяется в английском праве в отличие от шотландского и американского.

Реституция (2)- При соответствующих обстоятельствах правонарушители или третьи стороны, несущие ответственность за их поведение, должны предоставлять справедливую реституцию жертвам или иждивенцам. Такая реституция должна включать возврат собственности или выплату за причиненный вред или ущерб, возмещение расходов, понесенных в результате виктимизации, предоставление услуг и восстановление в правах.

Правительствам следует рассмотреть возможность включения реституции в свою практику, положения и законы в качестве одной из мер наказания по уголовным делам в дополнение к другим уголовным санкциям.

В случаях причинения серьезного ущерба окружающей среде реституция, если будет вынесено соответствующее решение, должна включать, насколько это возможно, восстановление окружающей среды и инфраструктуры, замену имущества общины и возмещение расходов, связанных с переселением в тех случаях, когда такой ущерб вызывает необходимость перемещения общины.

Когда государственные должностные лица или другие представители, действующие в официальном или полуофициальном качестве, нарушают национальные уголовные законы, жертвы должны получать реституцию от государства, должностные лица или представители которого несут ответственность за причиненный ущерб. В тех случаях, когда правительство, при котором имело место приведшее к виктимизации действие или бездействие, уже не существует, реституция жертвам должна предоставляться государством или правительством - преемником.

Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью (принята на 96-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 29 ноября 1985 г.)

Реституция (3)- Вид материальной международно-правовой ответственности государства, совершившего акт агрессии или иное международно-противоправное деяние, заключающейся в обязанности данного государства устранить или уменьшить причиненный другому государству материальный ущерб путем восстановления прежнего состояния, в частности путем возврата имущества, разграбленного и незаконно вывезенного им с оккупированной его войсками территории другого государства.

Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации"

Реституция (4)- В международном праве возвращение имущества, неправомерно захваченного и вывезенного одним из воюющих государств с территории др. государства, являвшегося его военным противником. Международно-правовые акты, принятые в период после окончания второй мировой войны, предусматривали возвращение в порядке Р. государствам, подвергшимся нападению и оккупации фашистской Германии и ее союзниками, материальных ценностей, захваченных и незаконно вывезенных с временно оккупированных территорий.

Реституция (5)- Возвращение государством национализированного имущества бывшим частным владельцам.

В гражданском праве - возврат сторонами всего полученного ими по сделке в случае признания ее недействительной, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены в законе. При невозможности возвратить полученное в натуре возмещается его стоимость в деньгах.

По российскому законодательству общим правилом является двусторонняя реституция, т.е. возврат осуществляется обеими сторонами. Но если одна сторона при заключении сделки умышленно действовала во вред другой, нарушая ее права и законные интересы, применяется односторонняя реституция - в пользу потерпевшей стороны.

Реторсии- Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения (реторсии) в отношении имущественных и личных неимущественных прав граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения имущественных и личных неимущественных прав российских граждан и юридических лиц.Гражданский кодекс Российской Федерации

Санкции- В праве термин имеет четыре основных значения.

1) Меры, применяемые к правонарушителю и влекущие для него определенные неблагоприятные последствия.

В зависимости от характера мер и применяющих их органов санкции делятся на:

а) уголовно-правовые;

б) административно-правовые;

в) дисциплинарно-правовые;

г) имущественные.

Уголовно-правовые санкции (лишение свободы, ссылка и т.п.) применяются только судом; административно-правовые (например, штраф, административный арест) - милицией, государственной инспекцией и т.п.; дисциплинарно-правовые (понижение в должности, увольнение) - должностными лицами и администрацией; имущественные санкции (например, возмещение нарушителем потерпевшему лицу ущерба или взыскание в его пользу имущества, признание сделки недействительной, уплата неустойки и т.п.) назначаются судом, арбитражным судом как самостоятельная мера или в сочетании с другими мерами.

2) Структурная часть правовой нормы, где указаны возможные меры воздействия на нарушителя данной нормы. Санкция как часть нормы в английских текстах именуется не "sanctions", а "vindicatory part".

3) Акт прокурора, разрешающий принудительные меры к лицу, подозреваемому в преступлении (заключение под стражу, обыск и др.).

4) В международном праве - меры воздействия на государство, нарушившее нормы этого права (см. деликт) или свои международные обязательства.

Юридические последствия зависят от характера правонарушения. В соответствии с Уставом ООН при простом правонарушении (наносящем ущерб стране или группе стран) государство-правонарушитель обязано восстановить или компенсировать нарушенные права (при причинении материального ущерба главным образом в форме репарации либо реституции).

Если же действия государства квалифицируются как преступные (наносящие ущерб всему международному сообществу), то к нему применяются принудительные меры вплоть до военных.

Санкции- Меры принудительного воздействия, применяемые к нарушителям установленного порядка осуществления хозяйственно-финансовой деятельности и влекущие для них определенные неприятные последствия.

С. договорные (англ. contractual sanction) - с, предусмотренные законом или договором, на случай ненадлежащего исполнения условий заключенного договора (напр., уплата неустойки, штрафа, отказ от акцепта).

С. кредитные (англ. credit sanction) - с, применяемые банками в случае нарушения хозяйственными органами кредитной дисциплины (например, перевод на особый режим кредитования, досрочное взыскание выданных ссуд, временное прекращение кредитования).

Сатисфакция -Форма ответственности международно-правовой, выражающаяся в том, что государство-нарушитель предоставляет удовлетворение пострадавшему государству. Виды С.: выражение сожаления, публичное извинение, наказание виновных, оказание особых почестей пострадавшему государству и т.д. Их применение зависит от причиненного ущерба и конкретной политической ситуации.

Задание№2

1) Консульская конвенция между Российской Федерацией и Народной Республикой Бангладеш (Москва, 3 сентября 2007 г.)

По состоянию на 8 ноября 2008 г. Конвенция не вступила в силу (подлежит ратификации и вступает в силу через 30 дней с даты обмена ратификационными грамотами).

Ратификация Российская Федерация: Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 198-ФЗ Республика Бангладеш.

2) Консульская конвенция между Российской Федерацией и Сербией и Черногорией (Белград, 7 ноября 2005 г.)

3) Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.)

4) Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. Конвенция вступила в силу 29 сентября 2003 г.

5) Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ETS N 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.). Конвенция вступила в силу 1 июля 2002 г.

6) Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности ETS N 141 (Страсбург, 8 ноября 1990 г.). Конвенция вступила в силу 1 сентября 1993 г.

7) Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание. N 1/2010

8) Соглашение об осуществлении положений Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., которые касаются сохранения трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб и управления ими (Нью-Йорк, 4 декабря 1995 г.)

9) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 2001 г. N 56/83 "Ответственность государств за международно-противоправные деяния"

10) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о сотрудничестве в области охраны и рационального использования трансграничных водных объектов (Москва, 6 октября 2011 г.)

11) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве в области охраны и рационального использования трансграничных водных объектов (Минск, 24 мая 2002 г.)

Соглашение вступило в силу 25 октября 2002 г.

12) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о научно-техническом сотрудничестве в области гидрометеорологии (Ханой, 27 марта 2002 г.)

Текст Соглашения опубликован в Бюллетене международных договоров, октябрь 2002 г., N 10

13) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (Улаанбаатар, 15 февраля 1994 г.)

14) Соглашение между Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области стандартизации, метрологии и сертификации (Иерусалим, 16 февраля 1998 г.)

Текст Соглашения опубликован в "Вестнике Госстандарта России", 1998 г., N 5, стр. 80

15) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области оценки соответствия импортируемой и экспортируемой продукции (Пекин, 25 апреля 1996 г.)

Соглашение вступило в силу 4 мая 1997 г.

16) Постановление Европейского Суда по правам человека от 17 мая 2010 г. Дело "Кононов (Kononov) против Латвии" (жалоба N 36376/04) (Большая Палата)

Текст постановления опубликован в Бюллетене Европейского Суда по правам человека. Российское издание. N 8/2010

17) Декларация ЮНЕСКО, касающаяся преднамеренного разрушения культурного наследия

Текст Декларации официально опубликован не был

18) Второй протокол к Гаагской Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 года (Гаага, 26 марта 1999 г.)

Текст Протокола официально опубликован не был

19) Международный уголовный суд. Пособие для ратификации и имплементации Римского статута.

Объединенный проект "Права и демократия" Международный центр по правам человека и демократическому развитию, Международный центр по реформе уголовного права и политике уголовного судопроизводства

Текст документа официально опубликован не был

20) Римский статут Международного уголовного суда (Рим, 17 июля 1998 г.)

Текст Римского статута, распространенного в качестве документа A/CONF.183/9 от 17 июля 1998 г. с изменениями на основе протоколов от 10 ноября 1998 г., 12 июля 1999 г., 30 ноября 1999 г., 8 мая 2000 г., 17 января 2001 г., 16 января 2002 г.

21) Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 19 января 2000 г. N R (2000) 2 по пересмотру дел и возобновлению производства по делу на внутригосударственном уровне в связи с решениями Европейского Суда по правам человека

22) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 2001 г. N 56/83 "Ответственность государств за международно-противоправные деяния"

Текст Резолюции официально опубликован не был

23) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 2005 г. N 60/147 "Основные принципы и руководящие положения, касающиеся права на правовую защиту и возмещение ущерба для жертв грубых нарушений международных норм в области прав человека и серьезных нарушений международного гуманитарного права"

24) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1970 г. N 2675 (XXV) "Основные принципы защиты гражданского населения в период вооруженных конфликтов"

Текст Резолюции официально опубликован не был

25) Рекомендация о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО на тринадцатой сессии) (Париж, 19 ноября 1964 г.)

Текст Рекомендации размещен на сайте ЮНЕСКО в Internet (http://www.unesco.org)

26) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 2005 г. N 60/147 "Основные принципы и руководящие положения, касающиеся права на правовую защиту и возмещение ущерба для жертв грубых нарушений международных норм в области прав человека и серьезных нарушений международного гуманитарного права"

Текст Резолюции официально опубликован не был

27) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 2001 г. N 56/83 "Ответственность государств за международно-противоправные деяния"

Текст Резолюции официально опубликован не был

Задани№3

1) Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности ETS N 141 (Страсбург, 8 ноября 1990 г.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: