Особенности изменения состояний

Рассмотрим множество возможных ситуаций:

1. "Траектория новатора ". Инвестируя в НИОКР средства, получаемые от "дойных коров", предприятие выходит на рынок с принципиально новым товаром, который занимает место звезды.

2. "Траектория последователя ". Средства от "дойных коров" инвестируются в товар-"проблему", на рынке которого доминирует лидер. Предприятие придерживается агрессивной стратегии наращивания доли рынка, и товар-"проблема" превращается в "звезду".

3. " Траектория неудачи ". Вследствие недостаточного инвестирования товар-звезда, утрачивает лидирующие позиции на рынке и становится товаром – "проблемой".

4. " Траектория посредственности ". Товару-"трудный ребенок" не удается увеличить свою долю рынка, и он вступает в следующую стадию (товар-"собака").

Основные рекомендации для менеджера, необходимые для принятия решений, по БКГ матрице по корпоративному портфелю представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2.

Рекомендации по БКГ матрице

Доля рынка Возможные стратегии Вид стратегии единицы бизнеса
Рост Инвестирование "Звезды", "Трудные дети"
Удерживание "Снятие сливок" "Дойные коровы"
Отступление Деинвестирование "Собаки", " Трудные дети "

Возможности БКГ матрицы

Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем. Среди достоинств матрицы БКГ, прежде всего, стоит отметить ее простоту. Матрица весьма полезна при выборе между различными СЗХ, определении стратегических позиций и при распределении ресурсов на ближайшую перспективу. Однако, из-за простоты, матрица БКГ обладает двумя существенными недостатками:

· все СХЕ, стратегическое положение которых компания анализирует с помощью матрицы БКГ, должны находится в одинаковой фазе развития жизненного цикла;

· внутри СЗХ конкуренция должна идти таким образом, чтобы используемых показателей было достаточно для определения прочности конкурентных позиций компании.

ПРАВИЛО. Если первый недостаток является фатальным, т.е. СХЕ, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, не могут быть проанализированы с помощью данной матрицы, то второй недостаток вполне может быть устранен.

ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ.

Вариант 1

Построить БКГ матрицу для предприятия А, при конкурентах Б и В

Вариант 2

Построить БКГ матрицу для предприятия Б, при конкурентах В и Г

Вариант 3

Построить БКГ матрицу для предприятия В, при конкурентах Г и Д

Вариант 4

Построить БКГ матрицу для предприятия Г, при конкурентах В и Д

Вариант 5

Построить БКГ матрицу для предприятия Д, при конкурентах В и Г

Вариант 6

Построить БКГ матрицу для предприятия А, при конкурентах В и Г

Вариант 7

Построить БКГ матрицу для предприятия Б, при конкурентах А и В

Вариант 8

Построить БКГ матрицу для предприятия В, при конкурентах Б и Г

Вариант 9

Построить БКГ матрицу для предприятия Г, при конкурентах В и Б

Вариант 10

Построить БКГ матрицу для предприятия Д, при конкурентах А и Г

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что называют БКГ матрицей?

2. Каковы цели фирмы в зависимости от того, в каком секторе БКГ матрицы находится их продукт?

3. Какие два критерия используются для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса?

4. Какие товары должны входить в сбалансированный номенклатурный портфель предприятия?

5. Какими недостатками обладает БКГ матрица?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: