Элементы управления на пользовательской форме
1.1 Элемент управление – Выключатель (ToggleButton)
1.2 Элемент управление – Флажок (CheckBox)
1.3 Элемент управление – Переключатель (OptionButton)
1.4 Элемент управление – Список (ListBox)
1.5 Элемент управления – Поле со списком (ComboBox)
1.6 Элемент управления – Полоса прокрутки (ScrollBar)
1.7 Элемент управления – Счетчик (SpinButton)
1.8 Элемент управления – Рамка (Frame)
1.9 Элемент управления – Рисунок (Picture)
1.10 Использование элемента управления – список (ListBox)
2. Пример создания приложения с обработкой выбранных в списке значений
Порядок выполнения работы
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4*.
Контрольные вопросы
Элементы управления на пользовательской форме
Элемент управление – Выключатель (ToggleButton)
Для создания объекта класса Выключатель (ToggleButton) необходимо нажать кнопку на панели элементов и нарисовать его на UserForm. Выключатель похож на объект класса Кнопка. Отличием является то, что объект класса Кнопка, после отпускания кнопки мыши (или перемещением курсора мыши на другой объект), всегда возвращается в исходное – отжатое состояние. Объект класса Выключатель в исходное состояние не возвращается. У данного класса объектов есть два отличительных свойства – TripleState, Value. Первое свойство TripleState позволяет у объекта иметь либо два состояния, либо три (по умолчанию их два). Свойство принимает значения True (если три состояния) или False (если два).
|
|
Свойство Value принимает значение False или True (и если свойство TripleState имеет значение True (три состояния), то еще и Null). Кнопка может быть нажатой или отжатой (значения True и False у свойства Value), а может быть и третье состояние – не нажата и не отжата (в этом состоянии надпись на кнопке как бы затенена). Это состояние можно ввести, если установить свойство TripleState в True, а свойство Value изменить на Null. Заметим, что при изменении свойства Value необходимо набирать слова True и False вместо старого значения свойства. При неправильном наборе этих слов или просто их удалении, объект переходит в состояние Null, даже если свойство TripleState установлено в False.
Элемент управление – Флажок (CheckBox)
Для создания объекта класса Флажок (CheckBox) необходимо нажать кнопку на панели элементов и нарисовать его на UserForm. Данный класс объектов по свойствам, доступным во время разработки программы, практически ничем не отличается от класса объектов Выключатель. Данный класс отличается только по внешнему виду, событиям и методам.