Опыт 4. Амфотерность

Из имеющихся в лаборатории реактивов получить осадок гидроксида цинка. Взболтать полученный осадок и отлить небольшие количества его в две пробирки. В одну из пробирок добавить раствор HCl, в другую – раствор NaOH (в избытке). Что наблюдается? Написать молекулярные и ионные уравнения реакций.

Опыт 5. Выделение теплоты при нейтрализации

Отмерить по 50 мл 2 н. растворов NaOH и HCl. Вылить растворы в два стакана и измерить температуру растворов. Смешать кислоту со щелочью в одном из стаканов и осторожно перемешать жидкость термометром. Что наблюдается? Написать молекулярное и ионные уравнения реакций.

Опыт 6. Действие на соль слабой кислоты сильной кислотой

В две пробирки налить по 5 мл 2 н. раствора соляной кислоты и опустить в каждую из них по одинаковому кусочку цинка. Когда в обеих пробирках установится равномерное выделение водорода, прилить в одну из них 5 мл 2 н. раствора ацетата натрия CH3COONa, а в другую 5 мл воды. Что наблюдается? Написать молекулярные и ионные уравнения реакций.

Применяя закон действия масс, объяснить, почему добавление соли слабой кислоты к раствору сильной кислоты уменьшает реакционную способность последней.

Опыт 7. Образование труднорастворимых солей

Налить в две пробирки по 2 – 3 мл растворов хлорида бария и хлорида кальция. В первую пробирку прилить раствор сульфата натрия, во вторую – насыщенный раствор сульфата калия.

Объяснить наблюдаемые явления, пользуясь значениями произведения растворимости (табл. П-4). Написать молекулярные и ионные уравнения реакций.

Опыт 8. Реакции, идущие с образованием летучего соединения

В пробирку налить немного раствора какой – либо соли аммония, прибавить 1 – 2 мл раствора NaOH и нагреть до кипения. В выделяющиеся пары внести влажную красную лакмусовую бумажку. Что наблюдается? Дать объяснение. Написать уравнения реакций.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: