Практическая часть. Цель работы: изучить свойства растворов электролитов

Цель работы: изучить свойства растворов электролитов.

Оборудование и посуда: пробирки

Реактивы: цинк (гранул.), хлороформ, ацетон, этанол, хлорид кальция; хлорид меди обезвоженный; растворы: соляной кислоты (15%-ный, 2 н., 1 н., 0,1 н. и конц. (ῤ = 1,18 г/мл), серной кислоты (конц. (ῤ = 1,84 г/мл), 2 н., 1 н. и разбавленная 1:25, 1:50, 1:250), уксусной кислоты (15%-ный 2 н., 1 н. и 0,1 н.), гидроксида калия (2 н.), гидроксида натрия (2 н., не содержащий карбоната), аммиак водный (2 н. и 1 н., не содержащий карбоната), хлорида калия (1 н.), хлорида натрия (2 н.), хлорида меди (II) (0,5 н.), хлорида железа (III) (0,5 н.), нитрата серебра (0,1 н.), сульфата натрия (1 н.), ацетата натрия (1 н.), лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин.

Ход работы

Опыт 1.. Зависимость диссоциации от полярности растворителя

Взять немного обезвоженного хлорида меди (II) и отметить цвет твердой соли. Одну часть соли растворить в ацетоне, а другую — в воде. Наблюдать окраску раствора в первом и во втором случаях. Дать объяснение. Написать уравнение реакции диссоциации хлорида меди (II).

Опыт 2. Сравнение химической активности сильных и слабых электролитов

2.1. В одну пробирку налить 5 мл 15 %-ного раствора соляной кислоты, в другую - столько же 15%-ного раствора уксусной кислоты. Опустить в каждую пробирку по одинаковому кусочку цинка. Какой газ выделяется в пробирках? Написать уравнение происходящих реакций. В какой кислоте процесс идет более энергично?

Объяснить это явление, пользуясь данными о степени диссоциации (табл. П-3) соляной и уксусной кислот.

2.2. Налить в две пробирки раствор хлорида кальция. В одну пробирку добавить 2 н. раствор гидроксида натрия, а в другую такой же объем 2 н. раствора аммиака (растворы не должны содержать карбонатов). Что наблюдается? Объяснить причину различного действия на хлорид кальция взятых оснований. Написать уравнение происходящих реакций.

Опыт 3. Окраска индикатора

3.1. Налить в три пробирки по 3 мл дистиллированной воды и прибавить по 2 капли раствора одного из индикаторов: лакмуса, метилового оранжевого и фенолфталеина. Отметить в таблице их цвет в нейтральной среде. В каждую пробирку прибавить раствор какой-нибудь кислоты. Наблюдать изменения окраски и записать их в соответствующие графы табл. 7.2.

2.2. Проделать то же самое, взяв вместо кислоты раствор какой-либо щелочи.

Таблица 1

Окраска индикаторов

Среда Цвет индикатора
лакмус метиловый оранжевый фенолфталеин
Нейтральная Кислая Щелочная      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: