Общие положения. Конструкция подшипников качения

Лабораторная работа № 9

Конструкция подшипников качения

Цель работы – ознакомление с конструкциями основных типов подшипников качения, их классификацией, характеристиками и условными обозначениями.

Общие положения

Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, содержащие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.

Подшипники качения (рис. 1) состоят из наружного 1 и внутреннего 4 колец с дорожками качения; тел качения 3 (шариков или роликов); сепаратора 2, разделяющего и направляющего тела качения.

Кольца и тела качения (ГОСТ
520–71) изготавливают из шарикоподшипниковых и высокоуглеродистых хромистых сталей ШХ15 и ШХ15СГ, а также из цементируемых легированных сталей 18ХГТ и 20Х2Н4А. Твердость колец и роликов – НRС 60…65, шариков –
НRС 62…66.

Сепараторы изготавливают из мягкой углеродистой стали методом штамповки. Для высокоскоростных подшипников применяют массивные сепараторы из бронзы, анодированного алюминия, металлокерамики, текстолита, полиамидов. В специальных случаях изготавливают пластмассовые сепараторы с металлическим каркасом.

Стандартизованы типы подшипников качения (ГОСТ 8328–75, ГОСТ 8338–75, ГОСТ 8545–75, ГОСТ 333–79, ГОСТ 6874–75, ГОСТ 6870–81), размеры тел качения (ГОСТ 3722–81), посадки подшипников (ГОСТ 3325–55), нормальные габаритные размеры
(ГОСТ 3478–79), система условных обозначений (ГОСТ 3189–75).

Промышленность выпускает свыше 1000 типов подшипников с наружным диаметром от 1 мм до 2,6 м, массой от 0,5 г до 3,500 кг, рабочей частотой вращения до 60000 мин-1, а в некоторых случаях до 150 000 мин-1.

Основными преимуществами подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения являются:

1) меньшие моменты сил трения и тепловыделение; малая зависимость моментов сил трения от скорости; значительно меньший (в 5…10 раз), чем в подшипниках скольжения, пусковой момент;

2) значительно меньшие требования по уходу, меньший расход смазочного материала;

3) большая несущая способность на единицу ширины подшипника;

4) значительно меньший расход дорогостоящих цветных материалов, сравнительно низкие требования к материалу и термической обработке валов.

К недостаткам подшипников качения относятся: высокие контактные напряжения и поэтому ограниченный срок службы, большие диаметральные габаритные размеры, высокая стоимость уникальных подшипников при мелкосерийном производстве, меньшая способность к демпфированию колебаний, чем у подшипников скольжения, повышенный шум при высоких частотах вращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: