Классификация подшипников качения

Подшипники качения классифицируют по ряду признаков.

1. По форме тел качения подшипники делят на шариковые
(рис. 2, 3, 7, 9) и роликовые (рис. 4-6).

Роликовые подшипники в зависимости от формы роликов бывают:

– с короткими цилиндрическими роликами (рис. 4);

– с длинными цилиндрическими роликами (рис. 5, а);

– игольчатые (рис. 5, б);

– с коническими (рис. 6) роликами.

2. По направлению действия воспринимаемых нагрузок подшипники делят на:

– радиальные, способные воспринимать только радиальную нагрузку (или воспринимающие в основном радиальную нагрузку, но способные в то же время передавать некоторую осевую нагрузку, например, радиальные шариковые (рис. 2));

– упорные, предназначенные для восприятия только осевых нагрузок (рис. 9);

– радиально-упорные, предназначенные для восприятия комбинированной радиальной и осевой нагрузок (рис. 7).

3. По самоустанавливаемости подшипники делят на несамоустанавливающиеся – все шарико- и роликоподшипники, кроме сферических; самоустанавливающиеся сферические (рис. 3, 6).

4. По габаритным размерам подшипники делят на размерные серии:

– по наружному диаметру – 7 серий: сверхлегкая (2 серии), особо легкая (2 серии), легкая, средняя и тяжелая;

– по ширине – 4 серии: узкая, нормальная, широкая, особо широкая.

5. По количеству рядов тел качения подшипники делят на одно-, двух- и четырехрядные.


Характеристика наиболее распространенных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: