Подшипники качения классифицируют по ряду признаков.
1. По форме тел качения подшипники делят на шариковые
(рис. 2, 3, 7, 9) и роликовые (рис. 4-6).
Роликовые подшипники в зависимости от формы роликов бывают:
– с короткими цилиндрическими роликами (рис. 4);
– с длинными цилиндрическими роликами (рис. 5, а);
– игольчатые (рис. 5, б);
– с коническими (рис. 6) роликами.
2. По направлению действия воспринимаемых нагрузок подшипники делят на:
– радиальные, способные воспринимать только радиальную нагрузку (или воспринимающие в основном радиальную нагрузку, но способные в то же время передавать некоторую осевую нагрузку, например, радиальные шариковые (рис. 2));
– упорные, предназначенные для восприятия только осевых нагрузок (рис. 9);
– радиально-упорные, предназначенные для восприятия комбинированной радиальной и осевой нагрузок (рис. 7).
3. По самоустанавливаемости подшипники делят на несамоустанавливающиеся – все шарико- и роликоподшипники, кроме сферических; самоустанавливающиеся сферические (рис. 3, 6).
4. По габаритным размерам подшипники делят на размерные серии:
– по наружному диаметру – 7 серий: сверхлегкая (2 серии), особо легкая (2 серии), легкая, средняя и тяжелая;
– по ширине – 4 серии: узкая, нормальная, широкая, особо широкая.
5. По количеству рядов тел качения подшипники делят на одно-, двух- и четырехрядные.
Характеристика наиболее распространенных