Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Активные средства защиты




К активным средствам защиты рабочего при работе с бензопилой относят элементы защиты, расположенные на самой бензопиле.

Обогрев рукояток (рисунок 3.1) – на пилах фирмы «Stihl», «Husqvarna» и др. имеется подключаемый электрообогрев рукояток. При необходимости питание к пленочным нагревательным элементам в рукоятках поступает от встроенного генератора. Благодаря этому рукоятки остаются теплыми и сухими, а моторист управляет бензопилой со сноровкой даже при низких наружных температурах.

Блокировка рычага управления дроссельной заслонкой (рисунок 3.2) – позволяет исключить непреднамеренный пуск пильной цепи и является дополнительной системой торможения. При обхвате ручки блокировка деблокируется. Лишь после этого можно включить рычаг управления дроссельной заслонкой и придать движение пильной цени.

Рисунок 3.1. – Электрообогреваемые рукоятки

Комбинированный рычаг переключения (рисунок 3.2) с помощью которого на ручке выполняются следующие функции: пуск холодного двигателя (воздушная заслонка карбюрато­ра перекрыта); пуск прогретого двигателя (старт); рабочее положение; выключение (стоп). Функции выбираются большим пальцем. Рука при этом остается на ручке.

Рисунок 3.2 – Комбинированный рычаг переключения и

рычаг управления дроссельной заслонкой

Переднее устройство для защиты рук или тормоз пильной цепи (рисунок 3.3) – защищает левую руку и предплечье моториста от ранений задевающими ветками и отбрасываемыми сучьями. При отскоке пилы или при соприкосновении с каким-либо предметом устройство вызывает срабатывание тормоза цепи менее чем за 0,05 секунды. Окно в за­щитном устройстве позволяет наблюдать за пильной цепью во время работы.

Заднее устройство для защиты рук (уни­версальные пилы) (рисунок 3.4) – защищает от ранений правую руку на задней ручке. Это оправдывает себя когда пильная цепь из-за затупления, ос­лабления или слишком сильного натяжения отскакивает или разрывается и отбрасывается в сторону моториста.

Рисунок 3.3 – Переднее устройство для защиты левой руки

Рисунок 3.4 – Заднее устройство для защиты правой руки

Безопасная цепь – это цепи с ограничителями глубины пропила и частично с предохранительными звеньями, которые уменьшают вероятность неожиданных отбрасываний моторной пилы наверх или на-зад. Такие цепи значительно снижают опасность травмы, особенно при обрезке сучьев.

Антивибрационное приспособление (рисунок 3.5) – уровень вибрации снижается в результате отделения рукояток от двигателя при помощи пружинных амортизаторов. Точно рассчитанные буферные зоны смягчают передачу вибраций от двигателя и пильной цепи на рукоятку и ручку. Это экономит силы и делает работу с пилой более удобной.




а) б)

а – амортизационные буферные зоны; б – пружинные амортизаторы

Рисунок 3.5 – Антивибрационное приспособление

Улавливатель пильной цепи (цепеулавливатель) (рисунок 3.6) – расположен под креплением шины на корпусе двигателя в виде выступа. Если цепь рвется в процессе работы, она соскальзывает с шины и на большой скорости отлетает вниз, под ноги мотористу. Улавливая разорванную пильную цепь и направляя ее под мотопилу или под крышку цепной звездочки, цепеулавливатель защищает моториста от травмы.

Рисунок 3.6 – Улавливатель пильной цепи

Кожух цепи или футляр для бензопил (рисунок 3.7) – предотвращают от травмы вследствие прикосновения к пильной цепи, в особенности при транспортировке. Кожух цепи насаживается на режущую гарнитуру при остановленном дви­гателе. Футляр для бензопил служит для хранения и транспортировки всех бензопил с длиной шины меньше 45 см.

а) б)

а – кожух цепи; б – футляр для бензопилы

Рисунок 3.7 – Средства защиты при транспортировке





Дата добавления: 2015-05-10; просмотров: 1417; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8959 - | 7262 - или читать все...

Читайте также:

 

35.168.111.191 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.