Влияние вибрации и шума на моториста

Вибрацию вызывают силы инерции возвратно-движущихся частей, неуравновешенные силы инерции вращающихся масс, неравномерность крутящего момента двигателя, неравномерность движения пильной цепи, а также постоянные столкновения режущих зубьев с древесиной.

Вибрация опасна тем, что в результате ее длительного воздействия (как это бывает, например, у профессиональных вальщиков) может развиться так называемый симптом Рейно: в результате ухудшения кровоснабжения кончики пальцев теряют свою чувствительность, болезненно реагируют на температурные изменения.

Оценку параметров вибрации мотоинструментов производят по спектру виброскорости на поверхностях, контактирующих с руками рабочего в диапазоне среднегеометрических значений частот: 8; 16; 31,4; 68; 125; 250; 500; 1000 и 2000 Гц. Уровень вибрации измеряют в децибелах (дБ). Санитарными нормами допускаются максимальный уровень виб­рации в 111 дБ при работе с моторными инструментами в течение смены.

Стремление производителей снизить вредное влияние высокочастотных колебаний сводится в основном к разработке специальных амортизирующих деталей.

Основными источниками шума являются выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, движущиеся части двигателя и пильного аппарата.

Шум – это вид звука, который раздражает и обременяет человека, а в чрезвычайных ситуациях может даже повредить здоровье. Уровень шума измеряют в децибелах по шкале А (дБА), так как измеряющее устройство содержит фильтр типа А. Диапазон громкости моторных пил представлен на рисунке 3.8. Санитарными нормами допускается максимальный уровень шума в 96 дБА при работе с бензопилой.

Рисунок 3.8 – Диаграмма громкости моторной пилы

Для снижения вредного влияния вибрации и шума при работе с моторными пилами наряду с индивидуальными защитными средствами вводят технологические приемы защиты в виде внутрисменных перерывов в работе мотористов, совмещения профессий в бригаде, что снижает время непосредственной работы с пилой. Для уменьшения вибрации от сил инерции неуравновешенных вращающихся масс производится балансировка вращающихся деталей, в двигателях применяется специальный уравнительный механизм, между моторным блоком и ручками располагают несколько резиновых амортизаторов (антивибрационную систему). Амортизирую­щие устройства могут быть также в виде плоских и спиральных пружин.

В связи с тем, что чем больше снижается шум выхлопа глушителем, тем больше потери мощности двигателя. Это обстоятельство обуславливает применение наушников (рисунок 3.2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: