Содержание отчета. Отчет должен содержать

Отчет должен содержать:

1 Наименование и цели работы.

2 Результаты выполнения домашнего задания по п. 2.

3 Принципиальные электрические схемы исследования (рисунки 10…12).

4 Таблицы истинности с результатами контроля КЦУ (таблицы 11…13).

5 Краткие выводы по результатам контроля КЦУ.

6 Ответы на контрольные вопросы.

Таблица 13 – Результаты контроля работы сумматора К155ИМ3

Данные на входах Результаты на выходах
Операнд A Операнд B Пе-ренос Шестнадцатеричная СС Десятичная СС
Двоичная СС (P = 2) Дес. СС (P = 10) Двоичная СС (P = 2) Дес. СС (P = 10)
A4 A3 A2 A1   B4 B3 B2 B1   P0 HL1 HG1 101 100
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

Контрольные вопросы

1 Поясните назначение регистра и дешифратора на рисунке 11.

2 Поясните, как подается единица переноса на вход P0 микросхемы К155ИМ3 (рисунок 12) и как определяется наличие переноса на выходе P?

3 Поясните, как на основе микросхемы ЭКР1564ИМ6 (IN74HC283AN) построить 8-разрядный двоичный сумматор? Начертите схему и проверьте правильность ее функционирования для слагаемых A = 27(16) и B = 58(16). УГО заданной микросхемы приведено в приложении В.

Требования к знаниям и умениям студентов

В результате выполнения работы студент должен знать:

– назначение, УГО и принцип работы типовых КЦУ на микросхемах;

– логические функции, описывающие работу КЦУ.

Должен уметь читать и составлять принципиальные электрические схемы КЦУ на микросхемах, осуществлять их контроль и диагностику.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ТРИГГЕРОВ

Цель работы

3 Исследовать работу асинхронных и синхронных триггеров с динамическим управлением записью в статическом режиме.

4 Сформировать практические навыки и начальные умения осуществлять контроль работы триггеров с помощью светодиодных индикаторов.

Домашнее задание

4 Повторить по [5] или [7] назначение, схемное построение и принцип работы асинхронных и синхронных триггеров.

5 Повторить по [8] назначение и основные параметры триггеров на интегральных микросхемах К155ТМ2 и К155ТВ9.

6 Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля.

7 Подготовить бланк отчета (см. содержание отчета).

Вопросы для самоконтроля

9 Поясните назначение S, R, D, T, J, K, C входов триггеров.

10 Поясните, что означает активный и пассивный уровень сигнала на входе триггера?

11 Поясните, почему асинхронный RS-триггер на логических элементах 2 И-НЕ называют триггером с инверсными входами?

12 Поясните разницу между асинхронными и синхронными триггерами.

13 Поясните причину появления неопределенного состояния в RS-триггерах и методы его устранения в других типах триггеров.

14 Поясните особенности синхронных триггеров со статическим и динамическим управлением записью.

15 Поясните, как на основе D- и JK-триггеров получить T-триггер?

16 Начертите условное графическое обозначение триггеров на интегральных микросхемах К155ТМ2 и К155ТВ9, поясните их назначение, принцип построения и работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: