Отчет должен содержать:
1 Наименование и цели работы.
2 Результаты выполнения домашнего задания по п. 2.
3 Принципиальные электрические схемы исследования (рисунки 10…12).
4 Таблицы истинности с результатами контроля КЦУ (таблицы 11…13).
5 Краткие выводы по результатам контроля КЦУ.
6 Ответы на контрольные вопросы.
Таблица 13 – Результаты контроля работы сумматора К155ИМ3
Данные на входах | Результаты на выходах | |||||||||||||
Операнд A | Операнд B | Пе-ренос | Шестнадцатеричная СС | Десятичная СС | ||||||||||
Двоичная СС (P = 2) | Дес. СС (P = 10) | Двоичная СС (P = 2) | Дес. СС (P = 10) | |||||||||||
A4 | A3 | A2 | A1 | B4 | B3 | B2 | B1 | P0 | HL1 | HG1 | 101 | 100 | ||
Контрольные вопросы
1 Поясните назначение регистра и дешифратора на рисунке 11.
2 Поясните, как подается единица переноса на вход P0 микросхемы К155ИМ3 (рисунок 12) и как определяется наличие переноса на выходе P?
3 Поясните, как на основе микросхемы ЭКР1564ИМ6 (IN74HC283AN) построить 8-разрядный двоичный сумматор? Начертите схему и проверьте правильность ее функционирования для слагаемых A = 27(16) и B = 58(16). УГО заданной микросхемы приведено в приложении В.
Требования к знаниям и умениям студентов
В результате выполнения работы студент должен знать:
– назначение, УГО и принцип работы типовых КЦУ на микросхемах;
– логические функции, описывающие работу КЦУ.
Должен уметь читать и составлять принципиальные электрические схемы КЦУ на микросхемах, осуществлять их контроль и диагностику.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ТРИГГЕРОВ
Цель работы
3 Исследовать работу асинхронных и синхронных триггеров с динамическим управлением записью в статическом режиме.
4 Сформировать практические навыки и начальные умения осуществлять контроль работы триггеров с помощью светодиодных индикаторов.
Домашнее задание
4 Повторить по [5] или [7] назначение, схемное построение и принцип работы асинхронных и синхронных триггеров.
5 Повторить по [8] назначение и основные параметры триггеров на интегральных микросхемах К155ТМ2 и К155ТВ9.
6 Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля.
7 Подготовить бланк отчета (см. содержание отчета).
Вопросы для самоконтроля
9 Поясните назначение S, R, D, T, J, K, C входов триггеров.
10 Поясните, что означает активный и пассивный уровень сигнала на входе триггера?
11 Поясните, почему асинхронный RS-триггер на логических элементах 2 И-НЕ называют триггером с инверсными входами?
12 Поясните разницу между асинхронными и синхронными триггерами.
13 Поясните причину появления неопределенного состояния в RS-триггерах и методы его устранения в других типах триггеров.
14 Поясните особенности синхронных триггеров со статическим и динамическим управлением записью.
15 Поясните, как на основе D- и JK-триггеров получить T-триггер?
16 Начертите условное графическое обозначение триггеров на интегральных микросхемах К155ТМ2 и К155ТВ9, поясните их назначение, принцип построения и работы.