Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Текущий контроль успеваемости предполагает:

1) оценка конспекта лекций;

2) контрольные работы и тесты.

Самостоятельная работа студентов предполагает:

1) творческая работа (эссе) по выбранной теме;

2) подготовка студентов к практическим занятиям (семинарам).

Итоговая оценка знаний студентов по дисциплине предполагает:

1) устный ответ на 1 теоретический вопрос по дисциплине;

2) итоговый тест.

Оценка текущего контроля и промежуточной аттестации студентов осуществляется по балльно-рейтинговой системе.

Формы и содержание текущего контроля: подготовка и выполнение рефератов. Примерная тематика рефератов по курсу:

1. Социология потребления.

2. Потребление и производство в политэкономии К. Маркса.

3. Классическая экономическая наука и социология потребления.

4. Концепция потребления в работах Ж. Бодрийяра.

5. «Система вещей» Ж. Бодрийяра как изложение концепции потребления.

6. Концепция потребления в работах известных социологов ХХ в.

7. Потребление в работах П. Бурдье.

8. Ценностный подход в формировании потребительского поведения.

9. Изучение потребления и поведения потребителей в маркетинге.

10. Концепция потребления в работах В.И. Ильина.

11. Стратегии потребительского поведения населения на рынке продовольственных товаров.

12. Мода и потребление.

13. Молодежная субкультура и потребление.

14. Феномен демонстративного потребления.

15. Брэнд как коллективное представление.

16. Технология создания брэнда.

17. Влияние известности торговой марки на потребление.

18. Защита прав потребителей – миф и реальность.

12.3. Формой итогового контроля знаний студентов по завершении курса «Социология моды» является зачет. Примерные вопросы к зачету:

1. Феномен потребления. Понятие потребления и структура феномена.

2. История изучения потребления и поведения потребителей. Появление и институционализация социологии потребления.

3. Категория культуры. Субкультура. Культура и субкультура потребления. Ценности и нормы.

4. Динамика культуры. Культура как процесс. От девиации к норме. Институционализация новых потребительских норм.

5. Потребительство (консюмеризм) как образ жизни. Общество потребления и индикаторы материализма.

6. Бренд как коллективное представление. Товар как физический объект и социальная конструкция. Феномен бренда.

7. Бренд как коллективное представление. Технология конструирования бренда. Управление брендом. Ценообразование как инструмент управления брендом. Лояльность фирменной марке.

8. Бренд как коллективное представление. Имя как бренд. Феномен звезд.

9. Государство как социальный институт. Воздействие потребителей на государственную политику. Механизмы государственного регулирования потребления.

10. Феномен религии. Церковь как социальный институт. Механизмы религиозного регулирования потребления.

11. Организация. Коллективное потребление в организациях. Регулирование индивидуального потребления.

12. Мораль и потребление. Феномен морали. Моральные нормы и потребление.

13. Обычай и потребление. Обычай, традиция и их роль в регулировании потребления.

14. Обычаи и потребление в современном обществе. Механизмы воздействия на потребление. Мода и обычай.

15. Категория социальной группы. Субкультура потребления. Типология групп.

16. Классификация потребительских практик и ее социальные последствия. Сегментирование рынка. Позиционирование товара.

17. Движение в защиту прав потребителей. История формирования движений потребителей в западных странах. Самоорганизация потребителей в России

18. Класс как социальная общность. Влияние классового поля на потребление.

19. Особенности потребительского поведения классов. Потребление как инструмент воспроизводства классовых позиций.

20. Престижное, показное, статусное потребление. Символическая социальная мобильность. Рациональное зерно демонстративного потребления. Компенсаторное потребление.

21. Физический и социальный возраст. Возрастные границы как социальные конструкты. Возрастные группы и поколения. Потребление как инструмент символического конструирование возрастных границ.

22. Классификация индивидуального потребительского поведения по целям.

23. Модель целерационального потребителя.

24. Модель традиционного потребительского поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: