Ход занятия. Использования вспомогательных средств трансформирования простых объектов в Corel Drаw

Использования вспомогательных средств трансформирования простых объектов в Corel Drаw.

Цели занятия:

1. Сформировать умения использовать средства привязки, выравнивания и распределения объектов, инструментов изменения формы объектов.

Учащиеся должны научиться:

ü Осуществляет привязку объектов к сетке, направляющим; выполняет выравнивание и распределение объектов.

ü Применять инструменты изменения формы объектов.

Оборудование: ПК, Corel Drаw, электронные пособия, конспект.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Упражнение 1. Изменение взаимного расположения объектов.

Изменение взаимного расположения объектов можно осуществлять с помощью кнопок «Вперед на один», «Назад на один», находящихся на панели основных инструментов. Также для выполнения этих действий можно обратиться к меню Компоновать / Порядок.

Внимание! Каждый новый объект располагается выше созданных ранее.

1. Наложите три объекта друг на друга, как показано на рис. а;

2. Сделайте копию объектов: выделите все объекты и обратитесь к меню Редактировать / Дублировать;

3. Расположите новую группу рядом. Подобным образом сделайте еще две копии объектов;

4. Измените взаимное расположение объектов, как показано на рис. б-г, используя меню Компоновать /Порядок или ПКМ/Порядок кнопки «Вперед на один», «Назад на один»

5. Изучите команды «Спереди…», «Сзади…» в меню Компоновать /Порядок.

6. Запишите анализ результата в отчет.

Упражнение 2. Комбинирование и группировка объектов.

Группировка позволяет связать несколько отдельных объектов друг с другом так, чтобы с ними можно было работать как с единым объектом. Сгруппированные объекты можно разъединить, при этом каждый объект сохраняет свои свойства.

Комбинирование нескольких объектов отличается от группировки тем, что при группировке каждый объект сохраняет свои свойства, а в результате комбинирования создается новый объект со свойствами последнего выделенного объекта. Скомбинированные объекты можно разъединить, но они не сохраняют своих первоначальных свойств.

1. Выделите объекты предыдущего упражнения (рис. а) и нажмите кнопку «Группа» на панели свойств или обратитесь к меню Компоновать /Группа. Попробуйте переместить группу.

2. Выделите объекты предыдущего упражнения (рис.) и нажмите кнопку «Комбинировать» на панели свойств или обратитесь к меню Компоновать / Комбинировать. Попробуйте переместить получившийся объект.

3. Выделите сгруппированные объекты и нажмите кнопку «Разгруппировать» на панели свойств или обратитесь к меню Компоновать / Разгруппировать. Пронаблюдайте, что произошло.

4. Выделите объект, получившийся в результате комбинирования и обратитесь к меню Компоновать / Разбить на части. Пронаблюдайте, что произошло.

Упражнение 3. Создание объекта с использованием эффекта от операции комбинирования.

1. Нарисуйте вертикальный эллипс (размер по горизонтали – 10 мм, по вертикали – 60 мм) и залейте его любым цветом.

2. Выполните вращение эллипса вокруг своего центра на угол 20 градусов:

2.1. выделите эллипс;

2.2. вызовите докер «Преобразования» и выберите команду «Вращение»; в поле «Угол» внесите значение 20;

2.3. восемь раз нажмите кнопку «Применить к дубликату»;

2.4. выделите все эллипсы и нажмите кнопку «Комбинировать» на панели свойств.

3. В результате должен получиться примерно такой объект, как представлен на рис.

4. Сгруппируйте полученные лепестки.

5. Создайте букет из ромашек.

Упражнение 4. Объединение, пересечение, исключение объектов.

Объединение (сварка) – позволяет получить новый объект путем объединения нескольких самостоятельных объектов. Эта операция используется для создания сложных контуров.

Исключение (обрезка) – используется для создания нового объекта путем вычитания из последнего выделенного объекта той его части, которая является общей с другими объектами.

При пересечении двух и более объектов получается новый объект, являющийся результатом отсечения всех непересекающихся частей объектов.

Для выполнения этих действий необходимо обратиться к меню Компоновать / Формирование.

Внимание! Эти команды доступны при наличии как минимум двух выделенных объектов.

1. Нарисуйте прямоугольник и круг и наложите один объект на другой. Сделайте две копии объектов.

2. Выделите прямоугольник, обратитесь к меню Компоновать /Формирование или вызовите докер Формовка.

3. В появившемся диалоговом окне выберите из списка операцию «соединение» и снимите все флажки и нажмите кнопку «Соединить с».

4. Черной стрелочкой укажите на второй объект (круг). Аналогично выполните исключение (обрезку) и пересечение объектов.

5. Создайте по образцу объекты используя панель Формирование.

Упражнение 5. Выравнивание объектов.

В процессе работы часто возникает необходимость выровнять несколько объектов относительно друг друга. Для этого используются команды в меню Компоновать / Выровнять и выпустить / Выровнять и распределить. Перед выполнением операций объекты необходимо выделить.

1. Нарисуйте два любых объекта. Залейте их любым цветом.

2. Выделите оба объекта.

3. Выполните поочередно все способы выравнивания объектов.

4. Добавьте горизонтальную и вертикальную направляющие.

5. Произведите выравнивание по направляющим:

горизонтальная – выровнять по точке, центр, верх;

вертикальная – выровнять по точке, левый, центр.

Упражнение 6. Дублирование и клонирование объектов.

Часто возникает необходимость размножить тот или иной объект. В Corel Draw это возможно сделать с помощью команд дублировать и клонировать. Если кнопки для выполнения этих операций не вынесены на панель инструментов, то можно воспользоваться меню Редактировать /Дублировать.

При клонировании создаются объекты-клоны, сохраняющие связь с объектом оригиналом. Если в объект-оригинал будут внесены изменения, то они автоматически буду перенесены на все клоны. Но любые изменения, вносимые в клон, не отражаются на объекте-оригинале.

Нарисуйте ключ, используя все ранее изученные приемы.

1. Ключ должен быть единым объектом.

2. Создайте три копии объекта (+, пробел, Ctrl+C)

3. Создайте дубликат полученного объекта.(Ctrl+D)

4. Измените заливку дубликата.

5. Измените заливку исходного объекта.

6. Результаты запишите в отчет.

7. Создайте клон объекта.

8. Измените заливку клона.

9. Результаты запишите в отчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: