Схема смазочной системы

Для современных автомобильных двигателей применяют комбинированную смазочную систему: к наиболее нагруженным деталям масло подводится под давлением, а к остальным - раз­брызгиванием или самотеком. Разбрызгивается масло коленчатым валом и другими вращающимися деталями. Пространство картера двигателя при этом заполняется мельчайшими частицами масла, которые, осаждаются на деталях и проникают в зазоры между трущимися поверхностями.

В дизеле КамАЗ (см. рисунок 4.1) масло из поддона 6 через маслоприемник засасывается в секции 10 и 11 масляного насоса. Из секции 11 через канал в правой стенке блока цилиндров масло подается в фильтр 13, а оттуда в главную масляную магистраль 14.

1 - компрессор; 2 - топливный насос высокого давления; 3 - кран включения гидромуфты; 4 - термосиловой датчик; 5 - гидромуфта привода вентилятора; 6 - поддон; 7 - предохранительный клапан радиаторной секции; 8 - масляный радиатор; 9 - предохранительный клапан нагнетающей секции; 10, 11 - радиаторная и нагнетающая секции масляного насоса; 12 - дифференциальный клапан; 13 - полнопоточный фильтр; 14 - главная масляная магистраль; 15 - перепускной клапан фильтра; 16 - сливной клапан центрифуги; 17 - перепускной клапан центрифуги; 18 - кран включения масляного радиатора; 19- центрифуга; 20 - манометр; 21 - указатель уровня масла; 22 - сапун

Рисунок 4.1 - Схема смазочной системы

Из главной магистрали 14 по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, верхним наконечникам штанг толкателей, топливному насосу высокого давления 2 и к компрессору 1.

К шатунным подшипникам масло подводится по каналу внутри коленчатого вала от ближайшей коренной шейки. Сферические опоры штанг и толкателей механизма газораспределения смазываются пульсирующей струей, а остальные детали - разбрызгиванием или самотеком.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится через сверления в поршне и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и в верхней головке шатуна.

Из главной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику 4 и при включенном кране 3 - в гидромуфту 5.

Из радиаторной секции 10 насоса масло подается к фильтру 19 центробежной очистки и через открытый кран 18 в радиатор 8, а из него в поддон 6. Если кран 18 закрыт, то из фильтра 19 масло сливается в поддон двигателя через клапан 16.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: