Приборы подачи и очистки топлива. Воздушный фильтр

Топливный бак имеет заливную горловину, а также внутренние перегородки для устранения резких перемещений топлива и датчик указателя уровня топлива. В заливной горловине имеется сетчатый фильтр, а в ее пробке (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ГАЗ-24 «Волга») - паровой и воздушный клапаны, действие которых аналогично действию клапанов пробки радиатора системы охлаждения. Вместимость топливных баков автомобилей ГАЗ-24 «Волга» - 55 л, ГA3-53A - 90 л, ЗИЛ-130 - 170 л.

Сетчатые фильтры устанавливают также в крышке корпуса топливного насоса и в штуцере поплавковой камеры карбюратора. Кроме того, в систему питания включаются фильтры отстойники грубой и тонкой очистки топлива.

Топливный фильтр грубой очистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин 3 (см. рисунок 6.6, а), имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.

а) грубой очистки, б) тонкой очистки; 1 - отстойник; 2 - отверстия для топлива;

3 - пластины фильтрующего элемента; 4 - сливная пробка;

5 - керамический фильтрующий элемент; 6 - гайка; 7 - скоба крепления отстойника

Рисунок 6.6 - Топливные фильтры

Фильтр тонкой очистки имеет керамический фильтрующий элемент 5 (см. рисунок 6.6, б) или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливают его перед карбюратором или на входе в нагнетательную магистраль двигателя с впрыскиванием бензина.

Топливоподкачивающий насос служит для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. В карбюраторных двигателях наиболее распространены топливоподкачивающие насосы диафрагменного типа (см. рисунок 6.7). При нажатии эксцентрика распределительного вала двигателя на наружный конец рычага насоса диафрагма 5 штоком 3 оттягивается вниз. В полости над диафрагмой, создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны 6. Топливо из бака, пройдя сетчатый фильтр 7, заполняет полость над диафрагмой.

1 - рычаг привода; 2 - рычаг ручной подкачки; 3 - шток; 4 - пружина; 5 - диафрагма;

6 - впускной клапан; 7 - фильтр; 8 - крышка насоса; 9 - выпускной клапан; 10 - пружина рычага

Рисунок 6.7 - Топливоподкачивающий насос

Когда выступ эксцентрика сходит с рычага 1, пружина 10 возвращает последний в исходное положение. Одновременно диафрагма 5 под действием пружины 4 прогибается вверх. Давлением топлива, поступившего в полость над диафрагмой, закрываются впускные клапаны, и открывается выпускной клапан 9. Топливо из насоса поступает в поплавковую камеру карбюратора. При запол­нении поплавковой камеры топливом диафрагма насоса остается в нижнем положении, а рычаг 1 перемещается по штоку 3 вхолостую. Топливо к карбюратору в этом случае не поступает.

Чтобы заполнить поплавковую камеру карбюратора при неработающем двигателе, необходимо нажать на рычаг 2 ручной подкачки. Он связан с диафрагмой насоса.

Диафрагму 5 изготовляют из лакоткани или прорезиненной ткани, клапаны - из бензомаслостойкой резины, а их пружины - из бронзовой проволоки.

Топливоподкачивающий насос Б-10, устанавливаемый на двигателях ЗИЛ-130, имеет три впускных и три выпускных клапана.

Усилие от эксцентрика распределительного вала двигателя к рычагу привода топливного насоса передается штангой.

Воздушный фильтр очищает воздух от пыли. Установлен воздушный фильтр перед карбюратором или перед дроссельной заслонкой двигателей с впрыскиванием бензина. В инерционно-масляном фильтре (см. рисунок 6.8, а) воздух проходит двойную очистку: под действием разрежения поток воздуха направляется вниз, ударяется о поверхность масла (частицы пыли остаются в масле) и, резко изменив направление, поступает через фильтрующий элемент во входной патрубок карбюратора. Фильтрующий элемент изготовляют из металлической сетки или капроновой набивки.

В воздушном фильтре с сухим фильтрующим элементом автомобилей «Жигули» также две ступени очистки. Наружный слой элемента 9 (см. рисунок 6.8, б) выполнен из синтетических нетканых волокон (Первичная очистка), а внутри расположен гофрированный картон (вторичная очистка).

а) инерционно-масляный фильтр; б) фильтр с сухим фильтрующим элементом;

1 - ванна для масла; 2 - фильтрующий элемент; 3 - крышка; 4 - гайка-барашек; 5 - стяжной винт;

6 - патрубок отбора воздуха к компрессору; 7 - отражатель масла; 8 и 11 - воздухозаборные патрубки;

9 - сухой фильтрующий элемент; 10 - корпус фильтра; 12 и 13 - патрубки вентиляции картера

Рисунок 6.8 - Воздушные фильтры

Патрубок 11 обращен к радиатору и служит для забора воздуха из подкапотного пространства. Патрубок 8 забирает воздух из пространства над выпускным трубопроводом, что необходимо в зимнее время. Патрубки 8 и 11 из зимнего положения в летнее переключают по цветным меткам, нанесенным на крышке фильтра.

В двигателях с впрыскиванием бензина топливный насос (см. рисунок 6.8) имеет электрический привод. Иногда его делают герметичным и погружают в бензин, находящийся в бензобаке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: